Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция  «Стратегии развития и современные инструменты управления», Н.М.Шадрина




3 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с сообщением «Стратегии развития и современные инструменты управления» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика».

Понятие «качество образования», включающее в себя понятие результата образования, есть основа для всех механизмов модернизации. Качество образования соединяет механизмы НСОТ и НПФ в единый комплекс мер модернизации образования. Если нет такого соединения, то все механизмы не работают на заложенную в их основу идею, не обеспечивают результат. Таким образом, Наталья Шадрина выделила основные направления нового качества, нового образования:

- развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования;

- эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;

- новые системы оценки качества образования;

- разработка и внедрение компетентностных контрольно-оценочных средств на разных уровнях образования;

- развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны.

- разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра).

 Наталья Шадрина представила основные тезисы, характеризующие современное состояние в системе образования:

•  Все изменения в системе образования носят институциональный характер;

•  Все субъекты РФ рапортуют о том, что они готовы к переходу к ФГОС;

•  Однако в субъектах (муниципалитетах, ОУ) фактических изменений не происходит;

Реальный результат можно получить только в том случае, если будут созданы механизмы перехода к новой системе, начиная с учителя.

Учителя готовы к переходу к ФГОС, но нужен постоянный (перманентный) процесс повышения квалификации. Если учитель увидит, поймет и примет «новое», он сможет реализоваться как учитель в новых условиях.

Новая система повышения квалификации должна иметь возможность создать систему единомышленников в педагогической среде. Для этого – стажировочные площадки, погружения в группах одного коллектива и т.д.

Наталья Шадрина подчеркнула, что необходимо более детализированно прописать основные показатели качества деятельности учителя, детализация услуг и критериев их оценивания.

Учитель , ОУ должны стать реальными субъектами образовательной деятельности.

Аналитическая группа Хабаровского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100