3 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы,
обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» продолжила работу проектная
группа «Полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации информационных систем».
По итогам апробации информационных систем по оценке качества основного общего образования участники группы отметили широкие
возможности агрегирования собранных данных. Были отмечены следующие возможности агрегации данных:
- электронный журнал с различными способами визуализации данных: журнал класса, любой группы учащихся, журналы по
типам результатов (предметные, метапредметные, личностные), журнал учителя, журнал конфликтов данных, журнал динамики результатов;
- электронный дневник учащегося в различных видах визуализации данных: фиксация образовательных результатов, динамика
образовательных результатов, индивидуальный прогресс за разные периоды;
- аттестация учителя: сведения о курсах, реализуемых учителем, сведения о технологии работы учителя, сведения об ИКТ-компетентности
учителя.
Таким образом, помимо прямого назначения ИС – оценка предметных, метапредметных и личностных результатов детей, возникают
варианты повышения информативности данных при условии полноты оценочных процедур.
Было отмечено, что такие эффекты агрегации данных будут возможны только в случае, если информационная среда становится
не просто инструментом фиксации результатов деятельности учителя, а средой, в которой эта деятельность и разворачивается.
Иван Трифонов
|