3 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы,
обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» продолжила работу проектная
группа «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с помощью информационных
систем».
Участники проектной группы во второй день работали над детализацией общей идеи аттестации в электронной среде.
1. Квалификационные испытания в электронной среде:
-академическое испытание
- владение инструментами оценки детских результатов
- умение учителем обнаружить дефициты в своей квалификации (он-лайн презентация программы профессионального роста)
- ИКТ-компетентность
2. Портфолио учителя (данные из паспорта школы) (индекс):
- Сведения об образовании учителя, уровень квалификации
- Результаты учащихся
- Участие в профессиональных конкурсах, авторские материалы
- Уровень реализуемых программ (углубленных, профильных, общеобразовательных, работа с ИОТ, дополнительного образования)
- Сведения о повышении квалификации
- Результаты научно-исследовательской деятельности
- Награды и звания
- Сведения о самоподготовке, участие в работе профессиональных объединений, сообществ, наличие работающего сайта
- Доля стимулирующих выплат (среднемесячная зарплата за последний год)
Обсуждая вопросы автоматизации функций и процедур на основе данных в электронном паспорте школы, участники проектной группы
сформировали следующие выводы, классифицируя их по уровням оценки качества образования:
Уровень ОУ
- Система оценки качества образования школы
- Курсовая подготовка учителей (планирование тематики и запросов)
- Комплектование, разработка штатного расписания
- Управление материально-технической базой
- Формирование заказа на учебники, на оборудование
- Предъявление результатов работы и возможностей ОУ общественности
- СОТ (распределение стимулирующей части ФОТ)
Муниципальный уровень
- Планирование закупок
- Формирование муниципального задания
- Сбор образовательной статистики
- Планирование ПК педагогов
- Аттестация руководителей
- Муниципальная система оценки качества образования
Региональный уровень
- Формирование субвенций (на основе статданных)
- Аккредитация
- Планирование повышения квалификации педагогов
- Аттестация учителей
- Региональная система оценки качества (мониторинги)
Аналитическая группа Хабаровского края
|