Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы»

 




2 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» начала работу проектная группа «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с помощью информационных систем».

В рамках работы группы были обсуждены итоги мониторинга оценки качества основного общего образования.

1.     Итоги апробации инструментов оценки предметных результатов

Были обсуждены следующие итоги апробации:

-Учителя склонны создавать инструменты оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом (более 80% участников),

- Учителя выбирают в качестве инструмента фиксации оценки – балльное оценивание (более 85% участников),

- Учителя практически не выбирают уровневое оценивание (менее 10 % учителей),

- Учителя склонны выбирать имеющиеся в электронной библиотеке задания (более 70%).

В рамках работы группы было отмечено, что для предотвращения выявленных негативных проявлений профессиональной некомпетентности учителей решающую роль будет иметь полнота банка готовых заданий как образцов эффективных заданий. Также было отмечено, что необходмимо общественное рейтингование заданий учителями школ, внедряющих ИС по следующим основаниям: частота просмотра задания, частота выбора задания, индекс просмотра с последующим выбором, оценка задания по бинарной шкале 1-0, оценка заданий экспертами.  

2.     Итоги апробации инструментов оценки метапредметных результатов

Были обсуждены следующие итоги апробации:

- Учителя создают некорректное задание для оценки метапредметного результата (более 50%)

- Учителя совсем не задают уровневое оценивание метапредметных результатов (0%)

В качестве решения зафиксированных содержательных проблем учителя, связанных с неполным или неточным пониманием метапредметных результатов было предложено создавать систему вспомогательных текстов, в которых дается интерпретация сути метапредметных результатов. В этом случае учитель, занимаясь разработкой заданий будет иметь под рукой содержательные материалы для того, чтобы учесть специфику самих метапредметных результатов.

3.     Итоги апробации инструментов оценки личностных результатов

Были обсуждены следующие итоги апробации:

- Учителя склонны создавать задания (типа тестов), направленные на определение «уровня воспитанности» (условный термин) – около 30%.

- Учителя не видят возможности оценки личностных результатов образования на уроках (более 70%)

В качестве механизма снятия этих некорректных действий учителей предлагается блокировать возможность применения тестовых инструментов для оценки личностных результатов ученика.

Также было предложено отдельно исследовать и показывать учителю в его личном кабинете статистику по созданному и реализуемому им курсу: долю уроков, в которых предполагается оценивание личностных результатов, доля уроков, на которых такое оценивание проведено, доля внеурочных занятий в рамках предметного курса.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100