Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Алексея Воронцова 

Лекция  «Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты», А.Б. Воронцов




2 апреля 2012 года в Хабаровске, в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с сообщением «Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Алексей Воронцов.

В первой части своего сообщения Алексей Воронцов проанализировал, как соотносятся содержание образования и образовательные  результаты: было отмечено, что без существенных изменений в содержании образования невозможно получить современных образовательных результатов по ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования задает только  требования к результатам. Образовательные результаты конкретизируются в основной образовательной программе, которую утверждает каждая школа самостоятельно. В пределе, каждая школа может прописать свой вариант результатов. Существует несколько Примерных образовательных программ, каждая из которых предлагает свой вариант описания результатов. Однако Примерная образовательная программа не является нормативным документом.

Алексей Воронцов предложил концепцию современных образовательных результатов, в которой результаты переформатированы и отвечают критериям: компактность; наличие уровней освоения учебного материала, которые могли бы фиксировать индивидуальный прогресс учащегося; интегративность (формирование понятийного мышления в качестве основы компетентностей, и основы их личностного развития).

Докладчик сформулировал принципы конструирования образовательных результатов:

1.Наличие сквозных универсальных (метапредметных) образовательных результатов и конкретизация их в отдельных предметах;

2.Описание образовательных результатов должно носить уровневый характер: качественные и количественные уровни;

3.Образовательные результаты должны носить операциональный характер для возможности их диагностики и коррекции.

В концепции, предлагаемой ИПОП «Эврика», выделены уровни: умения как способности (как результат начального образования), грамотности (как результат общего основного образования), компетентности (как результат полного основного образования). И линии формирования от умений (как способностей) к компетентностям: учебная (образовательная), коммуникативная, информационная.

Алексей Воронцов привел сравнительные данные результатам диагностики четвероклассников, обучавшихся по разным системам обучения (Эльконина-Давыдова, Занкова и традиционная школа). Для достижения второго и третьего уровня образовательных результатов, по словам докладчика, нужно выбирать те системы обучения, в которых применяются современные методы обучения (например, Эльконина-Давыдова и Занкова). 

Елена Александрович, аналитическая группа Хабаровского края

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100