Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Хабаровске> Доклад «Управление развитием системы оценки качества общего образования». Часть 2, А.И.Адамский

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», Часть 2, А.И.Адамский




3 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с продолжением сообщения «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский.

Свое выступление Александр Адамский построил вокруг развилок образовательной политики, которые возникли в ходе модернизации системы:

1. Развитие системы оплаты труда учителя. Возможно развитие двух моделей: 1.модель, основанная на учете интенсивности труда учителя (выполнение всех видов деятельности, необходимых для достижения результатов по ФГОС) и опоре на результат (стимулирующая часть), 2.модель, предполагающая развитие окладной системы.

2. Формирование штатного расписания. «Самостоятельное формирование на уровне ОУ» или «формирование учредителем».

3. Структура базовой части ФОТ. «Интенсивность труда» или «оклад за выполнение обязанностей».

4. Распределение стимулирующей части. «С учетом требований ФГОС» или «рекордные показатели».

5. Соотношение базовой и стимулирующей части. «Увеличение оклада» или «стимулирующая часть от 20% до 40%».

6. Расчет величины норматива для ФГОС. «Оплата внеурочных часов» или «основа расчета - новые результаты»

7.Доведение средств по нормативу до ОУ. «Финансирование по нормативу» или «финансирование по расходам».

8. «Малые» школы. «Перераспределение средств» или «финансирование множества услуг».

9.Принадлежность школ. Государственные школы или муниципальные школы и т.д.

Основная проблема развилок, по мнению эксперта, в том, что в системе образования «нет внутренних связей между разными направлениями модернизации». Комплексность образовательной политики и модернизации – является ключевым моментом. «Чем интенсивнее будут развиваться несвязанные между собой направления, тем сложнее будет ситуация, - пояснил Александр Адамский. - Муниципальное задание сегодня не связано с качеством образования, которое предоставляет школа, система оплаты труда, принятая в школе, также не связана существенным образом с качеством оказываемой услуги. Отсутствие этих взаимосвязей будет приводить к ухудшению качества, фиксировать ложные показатели результативности работы учителя».

Основные задачи по преодолению развилок:

1.Показатели качества образования (в СОКО) должны быть связаны с требованиями к результатам, зафиксированным во ФГОС.

2.Муниципальное задание должно быть разбито по ступеням обучения (ФГОС это предполагает, но на данный момент ни в одном регионе это практически не реализовано).

3.Финансово-экономические механизмы реализации образовательного процесса должны быть связаны с содержанием образования.

Докладчик зафиксировал разрыв, существующий между ресурсами и способами реализации ФГОС. «Любой управленец, который не проводит анализ ресурсов, необходимых для реализации ФГОС, похож на автомобилиста, который не знает, сколько у него осталось бензина», - сказал эксперт.

Главным связующим звеном между финансовыми потоками и содержанием образования сегодня является муниципальное задание. Формирование муниципального задания должно происходить с учетом следующих факторов:

1.Объем муниципального задания должен покрывать потребности ООП ОУ.

2. Объем ассигнований для реализации ФГОС в школе складывается из: 1.стоимости условий реализации ФГОС, 2.объема фонда оплаты труда ОУ (в соответствии со структурой ФОТ в ОУ - базовая часть и стимулирующая).

В заключение докладчик обозначил основные изменения в содержании образования и источники этих изменений.1. Индивидуализация образования. Задача школы – поиск и определение для каждого ребенка тех сфер и видов деятельности, в которых ребенок может реализоваться наилучшим образом. 2. Социализация как ключевое понятие качества образования. Задача школы в этом направлении – предоставить ребенку избыточное количество возможностей для социальных проб в подростковом возрасте.

Принцип индивидуализации, по мнению эксперта, должен быть положен в систему оценки качества образования. Задача службы оценки качества – отслеживать, смогла ли школа найти для каждого ребенка оптимальную для него сферу (вид деятельности) самореализации.

Татьяна Морозова 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100