Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад представителя регионального органа управления образованием «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» 




2 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Введение ФГОС и итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования»  выступил представитель регионального органа управления образованием.

В докладе была обозначена нормативно-правовая база, созданная в Хабаровском крае для обеспечения ФГОС НОО в Хабаровском крае. В частности:

  • постановление Губернатора Хабаровского края № 9 от 07.02. 2011  «О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 .05.2006 г. № 116 «О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования»,  обеспечивающее оплату  внеурочной деятельности;
  • распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 15.08.2011  «О присвоении общеобразовательным учреждениям статуса «Центра трансфера технологий», регламентирующее функционирование школ-краевых пилотных площадок по введению ФГОС НОО в новом  инновационном  статусе в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования.

Для финансового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО были определены модели финансирования внеурочной деятельности учащихся для внесения изменения в методику финансирования, внесены изменения в Методику расчета нормативовподушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ. Также был произведен экономический расчет стоимости обеспечения минимальных условий для реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и определены модели финансирования внеурочной деятельности учащихся для внесения изменения в методику финансирования.

Организованная деятельность координационного совета по введению ФГОС НОО заключалась в создании рабочих групп для подготовки предложений по отдельным  вопросам работы Координационного совета, таких как: «Модели организации внеурочной деятельности»,  «Введение ФГОС  НОО в малокомплектных школах», «Критерии готовности  муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений  к введению ФГОС», «Модели организации образовательного пространства в условиях реализации ФГОС НОО», «Модели оценочной деятельности: процедуры». Также были разработаны технические  задания  для целенаправленной работы рабочих групп, для обеспечения  научно-методического сопровождения по введению ФГОС НОО в  пилотных (апробационных)  общеобразовательных учреждениях.Были созданы положения для координации деятельности пилотных (апробационных) площадок, муниципальных методических служб,  КГОУ ДПО «ХК ИРО» и создании условий для эффективного освоения основной образовательной программы  начального общего образования при  введении ФГОС НОО в пилотных (апробационных) общеобразовательных учреждениях (организация начала учебного года (из опыта).

Для организационного обеспечения в Хабаровском крае создан отдел по введению ФГОС НОО (структурное подразделение ХК ИРО), получивший статус краевой команды – спинаута, работающей над задачей технологизации и внедрения крупной системной инновации.  В состав команды вошли: ученые, методисты и управленцы, специалисты в области в области дидактики, теории воспитания и психологии.  Также были созданы муниципальные команды по сопровождению введения и реализации ФГОС, решающие задачи разработки современного образовательного процесса на новых методологических основаниях.

Научно-методическое обеспечение заключается в разработке и апробации пакетовнормативно-правового сопровождения реализации ФГОС: положения о системе оценивания, положение о рабочих программах, положение о центрах внеурочной деятельности, договоры о сотрудничестве с дополнительным образование и другими образовательными учреждениями, новые должностные инструкции педагогов, классных руководителей, заместителей директоров по начальной школе и науке. Также были созданы конструкторы по составлению ООП (автор  Н.И. Сенник, доцент кафедры основ управления и экономики ХК ИРО) иконструктор составления рабочих программ, разработанный сотрудниками отдела сопровождения введения ФГОС. Также были созданы шаблоны, методические конструкторы проектирования отдельных разделов основной образовательной программы, системы оценивания, механизм и инструментарий оценки образовательных результатов школьников, модель корпоративного обучения «Интенсивная школа», апробируется модель повышения квалификации на рабочем месте «Школа – «интеллектуальная», «обучающаяся» организация».

В апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования в Хабаровском крае участвуют 10 образовательных учреждений, среди которых как городские, так и сельские школы.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100