Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Игоря Шияна 

Лекция «Мониторинг введения ФГОС НОО», И.Б.Шиян




21 февраля 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС,  минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» с сообщением «Мониторинг реализации ФГОС» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Игорь Шиян.

Игорь Шиян в очередной раз напомнил, что целью мониторинга не является оценка деятельности педагогов. Целью мониторинга является получение обратной связи о готовности системы образования к введению ФГОС.

Мониторинг нацелен на два основных направления введения ФГОС – это создание условий для введения стандарта и достижение метапредметных результатов учащимися.

Эксперт подчеркнул, что объектами мониторинга не являются индивидуальные образовательные достижения учащихся, ведь объектами мониторинга являются условия реализации ФГОС: кадровые, учебно-методические  (в том числе – готовность к оценке метапредметных результатов), информационные, финансово-экономические, нормативно-правовые, материально-технические.

Ядром мониторинга является то, что является и ядром ФГОС начального образования – это новые результаты, которые представлены в виде универсальных учебных действий (УУД):

УУД - 1. Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

УУД - 2. Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.

УУД - 3. использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач».

УУД - 4. ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

УУД - 5. Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

УУД - 6. Ребенок умеет работать в малой группе:  задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи.

УУД - 7. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

В своем выступлении эксперт представил первые результаты мониторингового исследования реализации ФГОС:

- квалификационные категории (отсутствует – 18,47%; вторая – 7,32%; первая – 48,87%; высшая – 23,64%);

- уровень образования (70,8% педагогов  имеет высшее образование, почти половина имеет первую квалификационную категорию; 59,9% имеют стаж работы в школе более 20 лет; 95% педагогов при этом не достигла пенсионного возраста);

- повышение квалификации (в среднем по стране 83% из выборки педагогов, приступивших к работе по ФГОС НОО, прошли курсы повышения квалификации, но только половина опрошенных педагогов ознакомилась с методиками формирования отдельных универсальных учебных действий на практике в ходе повышения квалификации).

Игорь Шиян также представил результат оценки методического обеспечения ФГОС по данным опроса учителей математики и русского языка, работающих в первых классах: относительно первых пяти УУД (планирование собственной деятельности, постановка проблемы, контроль и оценка, использование моделей, учет позиции других людей), практически все педагоги оценивают свои УМК как полностью соответствующие требованиям ФГОС: разброс составляет от 90 до 100%.

Экспертом представлены также и предварительные рекомендации по введению ФГОС:

1) Создание системы оценки новой результативности и индивидуальных достижений;

2) Создание практикоориентированной системы повышения квалификации и методического сопровождения педагогов.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100