21 февраля в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
(СПб АППО) в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных
рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» продолжила работу проектная группа «Минимизация рисков перехода на
ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО», координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» И.Б.Шиян и Е.Г. Ушакова.
Участники проектной группы обсудили необходимость дополнительного обучения учителей, чтобы они более успешно проводили
в жизнь требования ФГОС, так как в настоящее время большинство работает по традиционным учебникам, в традиционном подходе.
Людмила Беловицкая, методист ИМЦ Петроградского района г.Санкт-Петербурга отметила, что найти формы обучения ФГОС, которые
удовлетворяют всех, достаточно сложно, потому что одним учителям нужно «что», другим «как», а третьим
«зачем». Поэтому на курсах повышения квалификации по введению ФГОС в начальной школе нужны различные формы обучения.
Было предложено вводить в обучение деятельностные формы: дискуссии, демонстрация с использованием сети Интернет открытых
уроков с последующим анализом урока в обучающейся группе. Елена Ушакова в ответ на это предложение отметила, что Интернет
– это, в первую очередь, информация, а для обучения необходимо общение, только тогда принимаются новые решения, необходим
деятельностный подход, независящий от УМК.
Проректор СПб АППО Ирина Муштавинская отметила, что в Санкт-Петербурге вопросами введения ФГОС занимается сеть ИМЦ районов,
стажировочные площадки, школы-лаборатории, прокомментировав: «Это и есть наши ресурсы».
Также участниками было предложено начать обучение ФГОС уже в педагогических колледжах и вузах, а не только в системе повышения
квалификации. Эту мысль поддержал Игорь Шиян, который сказал, что даже у выпускников педагогических вузов не сформированы
универсальные учебные действия.
Участниками было предложено на такие конференции приглашать преподавателей вузов и колледжей, которые обучают студентов.
В конце групповой работы участники высказали рекомендации:
- анонсировать и освещать такие курсы повышения квалификации по ФГОСам;
- предложить корпоративное обучение (с выездом в конкретную школу);
- организовывать встречи с авторами учебников;
- создать несколько консалтинговых (консультационных) групп по разным направлениям;
- увеличить количество рефлексивных моделей повышения квалификации.
Алешин В.Н., Оршанская М.В., аналитическая группа г.Санкт-Петербурга
|