Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков> Семинар в Санкт-Петербурге> Группа 3. «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ»

Группа 3. «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ», Р.В.Селюков, Н.Г.Типенко, Е.А.Антонова




20 февраля 2012 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС,  минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» начала работу проектная группа «Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ. Мониторинг зарплат работников ОУ», координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» Р.В.Селюков и Н.Г. Типенко.

В работе группы приняли участие руководители образовательных учреждений, бухгалтера, педагоги Санкт-Петербурга, Ленинградской области и республики Карелия.

Открывая работу группы  Роман Селюков отметил, что говоря о нововведениях в образовании в области финансово-экономических механизмов, мы в первую очередь имеем в виду введение нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и НСОТ.

Участники группы обсудили проблемы, возникающие при осуществлении нормативно-подушевого финансирования при введении ФГОС, а также  риски введения новой системы оплаты труда.

Группа проявила высокую заинтересованность в обсуждении поставленных вопросов, относящихся ко всем без исключения образовательным учреждениям.

Наталья Типенко  обратила внимание на тот факт, что до настоящего времени реально действуют правила существовавшие до 2006 года. 83- ФЗ определяет права и обязанности образовательного учреждения в вопросе бюджетной политики. Необходимо этими правами пользоваться.

В свою очередь участники обсуждения отметили, что реализация этих прав затруднена, так как РИСы являются основными регуляторами при оплате труда сотрудников.

Участники группы констатировали, что нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений Санкт Петербурга – нет. Объем средств, доводимых до ОУ, определяется исходя из полагающейся в соответствии с региональной нормативной базы численности штатов (фактически региональные типовые штаты)  и базовых единиц для расчета зарплат работников с учетом коэффициентов.  Подтверждается это уже и тем фактом, что ОУ согласовывают свои штатные расписания с учредителям.

Татьяна Коробицына,  директор  школы № 71Калининского района Сакт-Петербурга заметила, что возрастает объем работы  с документами.  При оптимизации штатов выяснилось, что важные ставки сокращены. Было отмечено, что оптимизация штатов происходила в соответствии с РИС (нормативным актом, регламентирующим численность  штатов школы по категориям персонала в зависимости от численности контингента учащихся).

Начальник муниципального управления образования Костомукшский городской округ  Республики Карелия – Ольга Кирежина заострила внимание участников группы на том, что система взаимоотношений на уровне регион-муниципалитет – образовательное учреждения не урегулирована. Установление норматива дело региона. Установление муниципального норматива невозможно, так как все спускается сверху. Не знаем, как считать расходы на уровне муниципалитета. Республиканский подушевой норматив не обеспечивает работу школы по фактически сложившимся расходам. Есть проблемы при перераспределении средств между сельскими и городскими школами.

В ходе дискуссии участниками подчеркивалось, что:

в норматив не входят расходы на развитие школы;

в нормативе не предусмотрены средства на реализацию внеурочной деятельности с учащимися. Важно нормировать трудозатраты учителей в рамках внеурочной деятельности, подготовить методические рекомендации по определению соотношения между объёмом урочной и внеурочной деятельности в объёме трудозатрат учителя, совершенствованию системы оплаты труда с целью стимулирования учителей к освоению нового, к организации внеурочной деятельности.

В ходе обсуждения также  поднимался  вопрос о сокращении ставок специалистов сопровождения и психологов, дефектологов и др.. Страдает качество образования, под угрозой безопасность детей. То же относится к техническим специалистам - техника не используется так, как могла бы. При этом введение новых ставок почти невозможно для небольших школ, даже если на это есть средства ФОТ.  Возможности для маневра есть лишь в больших школах.

Участники группы зафиксировали проблему неравномерности зарплаты учителя по регионам. Правда и стоимость услуг отличается по регионам. Если ввести минимальный уровень оплаты на федеральном уровне, то вероятно, что более высокой оплаты не будет нигде.

В завершении обсуждения были сделаны следующие выводы:

Возможно существующий подход к подушевому финансированию необходимо менять кардинально.

Налицо нехватка денежных средств для стимулирования внедрения ФГОС. Объем стимулирующей части оплаты труда слишком маленький, как правило, меньше десяти процентов. Стимулирующие выплаты недостаточны.

Владимир Новоселов, аналитическая группа г.Санкт-Петербурга


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100