Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО», А.А.Антонова, Е.Г.Ушакова




20 февраля в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС,  минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» начала работу проектная группа «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО», координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» - Е.Г. Ушакова, А.А.Антонова, Е.Ю. Петряева.

В работе группы приняли участие руководители и заместители руководителей ОУ, учителя начальных классов, методисты районов г.Санкт-Петербурга.

Участникам было предложено рассмотреть следующие риски:

- деятельность учителя по введению ФГОС.

- оценка развития ученика.

- оценки деятельности учителя по внедрению ФГОС.

Елена Ушакова подняла вопрос о сложностях перехода на ФГОС, отметив, что увеличилась физическая и психологическая нагрузка на учителя, возросли время затраты, а зарплата осталась прежней. Обсуждая эту проблему, был предложен следующий вариант выхода: ситуацию следует менять через изменение формата деятельности педагога при проектировании здоровьесберегающих программ.

В дискуссии приняла участие Валентина Собянина, директор МОУ Гимназия №295 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга. Она отметила такой позитивный аспект введения ФГОС, как использование компьютерных технологий в учебной деятельности. Методист Петроградского района г.Санкт-Петербурга Людмила Беловицкая отметила, что в школах стали более активно использовать такие педагогические технологии, как ТРИЗ, «Французские мастерские». Также она обратила внимание на то, что сегодня нет шкал, по которым можно оценивать деятельность учителя, и высказала точку зрения, что в современных условиях оценка деятельности учителя требует формирования новых подходов. Похожую мысль высказала методист Калининского района г.Санкт-Петербурга Светлана Успенская. Она отметила, что нужна иная система мониторинга, чтобы эта система отслеживала не только учебную деятельность, но и динамику развития ученика.

Также участниками было отмечено, что для оценки развития ученика (класса) мешает отсутствие диагностического педагогического материала. Непонятно, кто должен давать оценку развитию ученика: учитель, администрация, психолог.  М.В.Брекунова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №638 г.Санкт-Петербурга считает, что оценка развития ученика должна состоять из трех уровней: оценки самого ученика, оценки учителя, оценки администрации. Светлана Успенская, методист Калининского района, отметила, что УУД по ФГОС должны диагностировать психологи.

В процессе обсуждения была высказана мысль, что предметные результаты учителя умеют оценивать, а метапредметные (коммуникативные, регулятивные и др.) не умеют.

Обсуждение проходило достаточно эмоционально, участники активно включались в дискуссию, обсуждая риски перехода на ФГОС.

Высказывалась мысль, что введение стандартных диагностических материалов по оценке деятельности учителя может привести к формализации оценки, предлагалось оценку деятельности учителя сделать внутренней, в пределах школы, а также сформировать супервизорскую поддержку учителю.

Слушатели как основную проблему обозначили проблему отсутствия материалов для диагностики и мониторинга образовательного процесса. М.В.Брекунова рассказала об опыте взаимооценивания учителей, коллегиального контроля. Елена Ушакова после обсуждения представленной практики предложила ввести институт супервизии по оценке деятельности учителя и помощи ему в разрешении возникающих проблем. В том числе, она предложила, чтобы на уроках учителя мог присутствовать другой учитель, это сотрудничество могло бы быть  взаимовыгодно и повышать компетентность обоих педагогов, при этом именно педагог внутри школы может оценить компетентность учителя в конкретных условиях. Оценку работы учителя она предложила производить коллегиально.

Алешин В.Н., Оршанская М.В.,

аналитическая группа г.Санкт-Петербурга


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100