Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Итоги реализации Муниципальных комплексных проектов модернизации образования в 2011 году> Семинар в Липецке> Группа 3. «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Развитие самостоятельности школ»

Группа 3.

Реализация комплексных проектов модернизации образования в 2011 году Липецкой области по направлению «Наша новая школа», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Развитие самостоятельности школ»

 

17 декабря 2011 года в Липецке в рамках экспертно-аналитического семинара  «Итоги реализации МКПМО в 2011 году Липецкой области в разрезе направлений национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”» состоялась работа в группе по направлениям «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Развитие самостоятельности школ».

В работе группы был сделан акцент на развитие самостоятельности школ. Ключевая задача в этом направлении – внедрение нормативного финансирования в ОУ, являющегося гарантом одинаковой стоимости образовательной услуги для определенной категории получателей услуги, прозрачности формировании ее стоимости. В настоящее время в большинстве регионов, в том числе и в Липецкой области, при установленных нормативах финансирования затрат применяются корректирующие коэффициенты. Показатель «Дифференциация удельных расходов на одного школьника в общеобразовательных учреждениях муниципалитета» как раз выявляет проблему разной стоимости образовательной услуги на территории одного муниципального образования.

В части муниципальных образований показатель заполнен некорректно. Значительная дифференциация в расходах на одного обучающегося между школами (выше 25 %) наблюдается в Елецком, Измалковском, Лев-Толстовском районах.

Система оплаты труда, разработанная в соответствии с Модельной методикой Министерства образования и науки РФ, введена в  11 муниципальных образованиях из 18.

Автономных общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях Липецкой области практически нет, что вероятно связано с определенными опасениями в расширении самостоятельности, неготовности не только самих образовательных учреждений, но и муниципалитетов. В некоторых муниципальных образованиях области (Грязинский, Данковский, Чаплыгинский, Терунский, Липецкий районы) существуют автономные дошкольные образовательные учреждения.

Эффективность использования бюджетных средств, а также установление зависимости уровня заработной платы от качества работы учителя отражены показателями «Доля школьников, обучающихся в ОУ, сформировавших  стимулирующую часть ФОТ не менее 20% от общего ФОТ» и «Доля школьников, обучающихся в ОУ, в которых соотношение ФОТ учителей и ФОТ остального персонала не более чем на 3% отличается от соотношения 70%  на  30%». В целом по области эти показатели или приближены к региональному значению 75 %, или даже превышают его, что следуют отметить как положительную тенденцию.

Соб. инф.

 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100