17 декабря 2011 года в Липецке в рамках экспертно-аналитического семинара «Итоги реализации
МКПМО в 2011 году Липецкой области в разрезе направлений национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”»
состоялась работа в группе по направлениям «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Развитие самостоятельности
школ».
В работе группы был сделан акцент на развитие самостоятельности школ. Ключевая задача в этом направлении
– внедрение нормативного финансирования в ОУ, являющегося гарантом одинаковой стоимости образовательной услуги для определенной
категории получателей услуги, прозрачности формировании ее стоимости. В настоящее время в большинстве регионов, в том числе
и в Липецкой области, при установленных нормативах финансирования затрат применяются корректирующие коэффициенты. Показатель
«Дифференциация удельных расходов на одного школьника в общеобразовательных учреждениях муниципалитета» как раз
выявляет проблему разной стоимости образовательной услуги на территории одного муниципального образования.
В части муниципальных образований показатель заполнен некорректно. Значительная дифференциация в расходах на одного обучающегося
между школами (выше 25 %) наблюдается в Елецком, Измалковском, Лев-Толстовском районах.
Система оплаты труда, разработанная в соответствии с Модельной методикой Министерства образования и науки РФ, введена в
11 муниципальных образованиях из 18.
Автономных общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях Липецкой области практически нет, что вероятно связано
с определенными опасениями в расширении самостоятельности, неготовности не только самих образовательных учреждений, но и муниципалитетов.
В некоторых муниципальных образованиях области (Грязинский, Данковский, Чаплыгинский, Терунский, Липецкий районы) существуют
автономные дошкольные образовательные учреждения.
Эффективность использования бюджетных средств, а также установление зависимости уровня заработной платы от качества работы
учителя отражены показателями «Доля школьников, обучающихся в ОУ, сформировавших стимулирующую часть ФОТ не менее
20% от общего ФОТ» и «Доля школьников, обучающихся в ОУ, в которых соотношение ФОТ учителей и ФОТ остального персонала
не более чем на 3% отличается от соотношения 70% на 30%». В целом по области эти показатели или приближены
к региональному значению 75 %, или даже превышают его, что следуют отметить как положительную тенденцию.
Соб. инф.
|