17 декабря 2011 года в Липецке в рамках экспертно-аналитического семинара
«Итоги реализации муниципальных комплексных проектов модернизации образования в 2011 году Липецкой области в разрезе
направлений национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”» состоялась работа в группе по направлениям
«Переход на ФГОС», «Совершенствование учительского корпуса».
Обсуждая проблематику перехода на новые образовательные стандарты и ее отражение в показателях мониторинга, участники группы
сформулировали задачи обсуждения:
– выяснить эффективность предложенных показателей МКПМО;
– выявить наибольшие затруднения при заполнении показателей мониторинга и их причины;
– создать «дорожные карты» для верного заполнения показателей мониторинговых таблиц в условиях внедрения
ФГОС в Липецкой области.
В результате работы группы прозвучали следующие предложения:
- выстраивать определенные взаимосвязи с медико-психологической комиссией,
- инициировать аттестацию учителя на соответствующие категории,
- уточнить необходимые компетентности педагога для реализации требований ФГОС,
- определить необходимый перечень оборудования для введения ФГОС,
- совершенствовать методику и технологии обучения,
- выстраивать образовательное пространство по нелинейному расписанию,
- повышать информационную культуру учителя.
В процессе обсуждения участники группы определили перечень трудностей при заполнении показателей МКПМО, пути
их преодоления на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
Аналитическая группа Липецкой области
|