Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественное обсуждение КПМО Иркутской области и формирование дорожной карты его реализации > Анализ результатов реализации КПМО Иркутской области в муниципальных образованиях
Презентация г.Черемхово 
Презентация г.Ангарск 
Презентация Усольского района 
Презентация г.Усть-Илимск 

«Анализ результатов реализации КПМО Иркутской области в муниципальных образованиях»




15 декабря 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения КПМО Иркутской области и формирования дорожной карты его реализации в 2011-2013 годах состоялись выступления руководителей МОУО Иркутской области с сообщениями «Анализ результатов реализации КПМО Иркутской области в муниципальных образованиях»

Выступление представителя города Черемхово

Любовь Мороз, руководитель МОУО г.Черемхово, отметила, что современные тенденции в сфере образования требуют непрерывного образования педагога, в связи с чем в г.Черемхово Иркутской области осуществляется создание «Сетевого университета». Создаваемый «Сетевой университет» будет готовить педагога новой школы.

Были выделены следующие преимущества создания «Сетевого университета»:

- возможность учиться в индивидуальном режиме;

- возможность личностно-профессионального роста педагогов;

- создание единого пространства муниципалитетов.

Основными параметрами подготовки создания «Сетевого университета» должны стать следующие этапы:

- Положительный опыт сетевого взаимодействия в рамках реализации муниципальной сети личностно-профессионального роста;

- Разработка содержательной и технологической составляющей;

- Разработка инновационной формы работы;

- Использование диагностико-аналитического компонента.

Предполагаемые результаты создания сетевого университета:

- Прогностическая сетевая модель муниципальной системы ПК работников образования;

- Нормативные документы;

- Образовательные программы для ПК на базе стажировочных площадок;

- Моделирование сетевых форм и программ ПК;

- Пакет предложений по формированию заработной платы учителя;

- Личностно-профессиональный рост работников образования г. Черемхово Иркутской области.

Эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков подчеркнул, что если учитывать квалификацию педагога в оплате труда, то должен использоваться достойный коэффициент  1,75-2. Требования к аттестации должны быть повышены – обеспечение максимально 25% учителей высшей и первой категории, чтобы не случилось так, что цели создания «Сетевого университета» будут направлены в противоположную сторону от федерального вектора.

Иван Трифонов

 

Выступление представителей города Ангарск

Лариса Лысак, начальник управления образования Ангарского района отметила, что в основе образовательной политики района, как и во всей Иркутской области, в настоящее время лежат внедрение новых финансово-экономических механизмов и их взаимосвязь с качеством образования, изменение процедур аттестации и повышения квалификации учителей, развитие сетевых технологий и мониторинг эффективности: «На протяжении года мы говорим о наиболее важной проблематике в сфере образования, и сегодня определены пилотные площадки, которые будут рассказывать о проделанной работе и планах на будущее».

Людмила Козырева, руководитель центра обеспечения развития образования, рассказала о разработанном ими проекте, в основу которого положены описание моделей модернизации системы ПК, модельная методика организации системы ПК и мегапроект «Развитие инновационного потенциала».

Проект направлен модернизацию системы повышения квалификации педагога, аттестации (обеспечивающей дифференциацию уровня профессиональной компетентности) и НСОТ, а именно стимулирования педагога. Модернизация, по словам Людмилы Козыревой, производится за счет актуализации опыта МОУ: «Определены наиболее эффективные площадки для проработки связки повышение квалификации, аттестации и НСОТ, предполагающей модернизацию системы квалификации, четкую дифференциацию уровня профессиональной компетентности и отработку механизмов стимулирование педагога. Создание учебно-методических, ресурсных центров на базе образовательного учреждения, СОП по подготовке к введению ФГОС, стажировочные площадки на базе ОУ, все это направлено на развитие  коммуникативной, информационной, профессиональной компетентности педагога».

Елена Зарубина, заместитель директора лицея №2 г.Ангарска, рассказала о широком опыте проектной инновационной деятельности своего лицея. Одним из наиболее ярких примеров, по ее мнению, является проект «Шанс», направленный на дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Выигранный конкурс позволил получить финансирование на 350 тысяч рублей, которые потрачены на компьютеры и обеспечение необходимых условий для предоставления качественного образования детьми с ограниченными возможностями. Было отмечено, что помимо дистанционного обучения детей, проводится дистанционное обучение учителей.

Людмила Козырева поделилась планами на 2012 год, в котором предполагается разработать портфолио педагога-психолога высшей квалификационной категории, портфолио логопеда, методиста и воспитателя высшей квалификационной категории, поскольку напрямую эти категории педагогов не могут зафиксировать достижения учащихся.

Также Людмила Козырева отметила, что зарплата учителя с февраля 2011 года у учителей высшей квалификационной категории увеличилась на 47%, что стало значительным стимулом для развития профессионализма у учителей.

Роман Селюков отметил, что стимулирование педагога-психолога, логопеда, методиста и воспитателя возможно только на основании результатов достижений учащихся. Доплаты за освоение новых технологий, дополнительную деятельность являются компенсационными, входящими в должностные обязанности и должны выделяться из базовой части ФОТ.

Роман Викторович призвал участников четко определить приоритеты деятельности на ближайшее время и сконцентрировать работу именно на них, поскольку «хочется сделать все одновременно и качественно, но это может привести к распылению ресурсов, как материальных, так и интеллектуальных».

Алена Шадрина, Сергей Горохов

Выступление представителей Усольского района

Елена Карюк, руководитель ТРЦ Усольского района представила визуализированные изменения в проекте комплексной модернизации образования Усольского района Иркутской области.

В Усольском районе осуществляется разработка информационной системы «Банк педагогической информации», главной целью которой является агрегация и объединение статистических данных со всех образовательных учреждений района.

Система является гибким web-приложением, обладает возможностью составления диаграмм и формирования отчетов.

В связи с введением ФГОС система на данный момент претерпевает значительные функциональные изменения:

- разработка модуля «Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся» (индивидуальные карты учащихся, рейтинг образовательных учреждений);

- учет результатов ЕГЭ и ГИА;

- модуль «Контроль качества знаний»;

- муниципальная база данных внеучебных достижений учащихся (олимпиады);

- обеспеченность образовательных учреждений средствами ИКТ;

- разработка модуля «Введение ФГОС»;

- раздел «Паспорт первоклассника»;

- вход в «Банк педагогической информации» разграничен по уровням учреждений: уровень образовательного учреждения, уровень муниципалитета.

Иван Трифонов

Выступление представителей города Усть-Илимск

Татьяна Ботвинко, руководитель МРЦО г. Усть-Илимск, с коллегами представила промежуточные результаты проекта «Развитие независимой системы оценки качества образования. Внедрение процедуры общественной аккредитации образовательного учреждения». Было отмечено, что на данном этапе формируются экспертные группы, разработано Положение об общественной аккредитации образовательных учреждений. Также было отмечено, что  в оценке качества образования активное участие принимают управляющие советы города, апробируется процедура общественной аккредитации, которая проводится параллельно государственной аккредитации.

Основными задачами проекта Татьяной Ботвинко названы:
− создание и описание модели сетевого взаимодействия по реализации образовательных программ для предоставления вариативных образовательных услуг в сфере общего и дополнительного образования;
− разработка механизмов финансирования образовательных учреждений, реализующих сетевые образовательные программы, обеспечивающих повышение эффективности использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов образовательных учреждений;
− обоснование показателей эффективности сетевых образовательных программ и сетевых отношений в городском образовании.

Также докладчиком были озвучены ожидаемые результаты, а именно получение модели сетевого взаимодействия, разработка нормативно-правовой базы организации сетевого взаимодействия и модельной методики расчета сетевого норматива.

Татьяна Ботвинко отметила, что особое внимание уделяется использованию дистанционных технологий, которые являются и дополнительным источником дохода для учителей, повышают мотивацию педагога к повышению квалификации, задают более привлекательные условия труда, что приводит

Источниками финансирования проекта являются:
− Программа развития муниципальной системы образования г.Усть-Илимска на 2012-2016 г., где в бюджете заложено отдельной строкой финансовое обеспечение дистанционного образования в сети ОУ;
− Межсоциальная программа «Дети Усть-Илима», где предусматривается финансирование программ обучения одаренных детей.

В завершении вступления Татьяной Ботвинко была представлена дорожная карта подпроекта:
− организация отдела дистанционного образования в ресурсном образовательном центре;
− разработка нормативно-правовой  базы центра сетевого взаимодействия;
− создание банка программ дистанционного образования для детей с особыми образовательными потребностями;
− определение кадрового состава и его обучение;
− определение источников финансирования.

Алена Шадрина

Выступление представителя города Саянск

Людмила Костюченко, руководитель МЦРО г. Саянска, представила свой взгляд на вопросы модернизации системы повышения квалификации на муниципальном уровне как условие развитие педагогического потенциала.

На данный момент отмечается снижение количества учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, в связи с чем, образуется финансовый люфт, с помощью которого можно увеличить разницу в заработной плате учителя с высшей квалификационной категорией и без нее, тем самым, увеличить финансовую мотивацию учителя для работы на высокое качество образования.

Научным консультантом проектов и программ является Стефановская Т.А., д.п.н, профессор, академик МАНПО. Среди предлагаемых программ:

- стажировочные площадки развития учительского потенциала;

- подготовка к введению ФГОС;

- школа открытого образования взрослых;

- школа гражданского становления;

- модульные программы дополнительного образования.

Результатом прохождения программ становится новая позиция педагога, готового осваивать ФГОС ОО-2.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100