Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Елены Ушаковой 

Е.Г. Ушакова, «Сетевые технологии и сетевые стандарты»




16 декабря 2011 года в Иркутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Показатели эффективности реализации КПМО Иркутской области и разработка методики сбора данных» с сообщением «Сетевое взаимодействие. Сетевые стандарты» выступила Елена Ушакова, эксперт ИПОП «Эврика»

Елена Ушакова отметила, что на данный момент необходимо осуществлять переход от линейных траекторий обучения к сетевым, от линейного расписания к образовательной среде. Единицей образования теперь будет являться уже не школа, а весь социум, а новое образовательное пространство необходимо проектировать с участием всех субъектов образовательного процесса.

Отношения форматов сетевого взаимодействия со структурой образовательного пространства и типами образовательных результатов включают три плоскости:

· Форматы сетевого взаимодействия;

· Структура образовательного пространства;

· Качество образования в новых стандартах образования (предметные, мета-предметные,   личностные результаты образования).

В качестве действующей сети эксперт привела пример сети сибирских школ (сети на основе паритетной кооперации):

- Школа «Эврика-развитие» (Томск) - Всесибирская молодежная Ассамблея «Возможности поколения и индивидуальные шансы»;
- Сад-школа Монтессори (Томск) - Проект «Соседство» для младших школьников;
- Школа «Умка» (Новосибирск) - Региональная олимпиада классов инновационных школ «Сибирские каникулы»;
- Гимназия «Универс» (Красноярск, 2500 обучающихся);
- АНО «Школа Антропоники» (Красноярск) - Летняя школа развития «НооГен»;
- Гимназия № 42 (Кемерово).

Зачем нужна была сеть?

—  Для концентрации ресурса человеческого, организационного, материального;

—  Для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий всем детям сети;

—  Для создания пространства межпредметного, внепредметного взаимодействия всех детей сети, и в особенности — одаренных;

—  Для обеспечения повышения квалификации учителей, работающих в РО и деятельностной педагогике.

Вхождение в сеть – абсолютная инициатива образовательных учреждений. Лидерская функция в такой сети – кочующая, формально лидерство не закреплено.

В качестве свойств сетевого взаимодействия обозначено:

- единая среда взаимодействия;
- множество связей (степеней свободы);
- междисциплинарные связи (объединение представителей разных наук);
- нелинейный характер взаимодействия;
- открытая форма информационного обмена с внешней средой.

Для других форм взаимодействия необходимо, прежде всего, разработать или модернизировать нормативную базу (например, внести в учебный план дистантные формы образования).

                                                               Ольга Устюгова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100