Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




15 декабря 2011 года в Иркутске в завершении общественного обсуждения КПМО Иркутской области и формирования дорожной карты его реализации в 2011-2013 годах состоялось итоговое пленарное заседание, на котором заслушаны итоги работы проектных групп, подведены итоги общественного обсуждения.

От проектной группы «Финансово-экономические механизмы и качество образования (механизмы интеграции и взаимного влияния)» выступил Евгений Торунов, специалист Института развития образования Иркутской области.

Повышение заработной платы должно повлечь повышение качества деятельности учителя. Мотивацией учителя на результат должны стать стимулирующие выплаты, направления расходования которых не соответствуют критериям качества (на данный момент составляют лишь 10-15%), необходимо увеличить это соотношение минимум до 30%. Необходимо также распределить базовую часть заработной платы с учетом всех видов деятельности в Положении о заработной платы на уровне ОУ.

Но что такое качество образования, к которому нужно стремиться каждому педагогическому работнику? Существующие стандарты качества не отвечают на этот вопрос. Необходимо привести определение качества образования к единому федеральному пониманию.

Проектная группа выделила потребность в нормативном закреплении следующих направлений деятельности ОУ:

- Норматив финансирования дистанционного обучения;

- Норматив обучения одаренных детей;

- Норматив на повышение квалификации.

От проектной группы «Аттестация и повышение квалификации учителей и результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС» выступила Яна Безрукова, декан факультета оценки качества и стратегического менеджмента Института развития образования Иркутской области.

Формат аттестации и повышения квалификации, заложенный в ФГОС, когда образовательное учреждение создает ООП, а учитель берет на себя обязательства по развитию человеческого капитала, должен соответствовать положениям требований стандарта. На данный момент несоответствие квалификации учителя налицо. Важно обратить внимание на то, что именно учитель должен стать инициатором повышения своей квалификации. Сейчас мы буквально принуждаем педагогических работников соответствовать требованиям ФГОС, о котором он не знает, не видит дефицит своих компетенций.

Необходимо добиться того, чтобы учитель сам почувствовал необходимость повышения своей квалификации.

От проектной группы «Развитие сетевых технологий и мониторинг эффективности реализации КПМО Иркутской области» выступила Мария Берестюк, заместитель директора по ИКТ Усть-Илимского экспериментального лицея.

Участники проектной группы в ходе работы определили, что сетевые технологии должны помочь образованию перейти на новый качественный уровень.

Новое качество образования участники проектной группы рассмотрели с точки зрения предоставления ребенку возможности самостоятельного выбора образовательной траектории. Выбирая траекторию, ребенок может выбрать и учителя. В связи с этим встает вопрос о дистантных формах обучения, которые необходимо нормативно закрепить через формирование регионального Положения о дистантных формах обучения.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100