15 декабря 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения КПМО Иркутской области и формирования дорожной
карты его реализации в 2011-2013 годах состоялась работа в группе «Развитие сетевых технологий и мониторинг эффективности
реализации КПМО Иркутской области». Координатор- Елена Ушакова, эксперт ИПОП «Эврика», г. Новосибирск.
Секция «Развитие сетевых технологий и мониторинг эффективности реализации КПМО Иркутской области»
15. 12.2011
На секции обсуждались следующие вопросы:
1. Новое качество образования.
2. Повышение квалификации в сетевом режиме.
3. Нормативно-правовое обеспечение сетевого взаимодействия
В рамках первого вопроса речь шла об оценке предметных, метапредметных, личностных результатов образования, роли сетевого
взаимодействия в системе оценивания. Акцент также был сделан на необходимости чётко формулировать проблему, грамотно продумывать
её решение.
В ходе обсуждения второго вопроса рассматривалась возможность повышения квалификации в сетевом режиме.
По третьему вопросу развернулась дискуссия:
- Какие сетевые формы можно организовать?
Если ученик получил знания при дистанционном обучении, то как оценить его в школе? Так возникает проблема конвертации результатов
– проблема совпадения требований и норм в разных образовательных учреждениях.
-Что делать при разной системе оценивания?
Нужно проводить свои сертификационные экзамены, которые будут предусмотрены учебным планом школы. В образовательном учреждении
должна быть разработана нормативно-правовая база по этому вопросу.
- Дистанционное обучение на региональном уровне: информационный ресурс обеспечивается на уровне региона.
- Дистанционное обучение на муниципальном уровне: в муниципалитете разрабатывается Типовое положение о дистанционном обучении
в школе, на которое может опираться образовательное учреждение. Однако данное Положение не сможет решить финансовых вопросов.
Поэтому на региональном уровне также должны быть приняты Положение по дистанционному обучению и Положение по финансовым вопросам.
Нужна стратегия на региональном уровне, а не на муниципальном.
- Дистанционное обучение на уровне образовательного учреждения: в Положении школы должен быть внесен пункт о дистанционном
обучении.
Аналитическая группа Иркутской области
|