Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественное обсуждение КПМО Иркутской области и формирование дорожной карты его реализации > Группа 2. Аттестация и повышение квалификации учителей и результаты образования

Группа 2. Аттестация и повышение квалификации учителей и результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС 

 



15 декабря 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения КПМО Иркутской области и формирования дорожной карты его реализации в 2011-2013 годах состоялась работа в группе «Аттестация и повышение квалификации учителей и результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС», координатор группы- Владимир Бацын, эксперт ИПОП «Эврика» г. Москва.
«Субъектами, ведающими вопросами повышения квалификации и аттестации, на сегодняшний момент являются региональные министерство образования и институты повышения квалификации. Соответствует ли система повышения квалификации новым стандартам? Какой должна быть система повышения квалификации в условиях, заданных стандартом?- начал работу в группе Владимир Бацын,- Повышение квалификации должно стать необходимостью для учителя, его внутренним желанием, а для этого нужно создать такие условия, в том числе и нормативно-правовые, при которых педагог сам принял решение повысить свою квалификацию». Это стало основной темой для обсуждения в группе №2.
Одним из стимулов повышения квалификации является ФГОС, считают участники, через разработку основной образовательной программы (далее – ООП) образовательным учреждением (далее – ОУ).
Цель ООП – развитие человеческого потенциала. Каким образом учитель-предметник, образовательное учреждение могут его развить?
В авторстве ООП должно быть задействовано как можно большее количество структур: основу ООП ОУ задает примерная основная образовательная программа, далее подключаются педагогический коллектив ОУ, управляющий совет ОУ, муниципальное образование, родители (если школа способна учесть их интересы).
Реализация такой ООП выходит за рамки компетенции учителя-предметника, так как программа начинает предъявлять к нему новые требования, являющиеся метапредметными. Учитель вынужден обращаться к системе повышения квалификации, которая также должна соответствовать новым требованиям ФГОС. Таким образом, системе повышения квалификации придется решать задачи, не решавшиеся ранее, а именно научить учителя, ОУ, социум развивать человеческий потенциал через развитие компетентностей.
С другой стороны, и школа должна стать заинтересованной стороной в повышении квалификации своих педагогов, заказчиком повышения квалификации.
При этом повышение квалификации и аттестация педагога не должны быть одномоментно связаны друг с другом, то есть педагог может получить сертификат об обучении, если подтвердит на практике знания, приобретенные в ходе повышения квалификации, или сдаст квалификационный экзамен, например, в форме защиты проекта, связанного с реализацией ООП.
Таким образом участники группы пришли к выводу, что должен быть значительный разрыв в требованиях, предъявляемых к первой и высшей квалификационным категориям. Решение о присвоении квалификационной категории педагогу могут принимать не чиновники и представителей дополнительного профессионального образования, а только те, кто сам подтвердил свою квалификационную категорию, то есть педагоги, члены экспертных сообществ.
Педагогов с высшей квалификационной категорией не может быть больше 15-25% от общего числа педагогических работников.

Полина Колотушкина, аналитическая группа, г. Иркутск.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100