Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Итоговая презентация группы №1 

Группа 1. Финансово-экономические механизмы и качество образования (механизмы интеграции и взаимного влияния) 




15 декабря 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения КПМО Иркутской области и формирования дорожной карты его реализации в 2011-2013 годах состоялась работа в группе «Финансово-экономические механизмы и качество образования ( механизмы интеграции и взаимного влияния)». Куратор группы - Наталья Сандакова, эксперт ИПОП «Эврика» г. Улан-Удэ.
Работа в группе началась с рефлексии выступлений, прозвучавших от представителей пилотных территорий. 
Далее обсуждалась ситуация, сложившаяся в образовании в целом. При этом было отмечено, что в настоящее время ситуация характеризуется следующими факторами:
 отдельно разработан стандарт, отдельно – норматив;
отсутствует норматив на повышение квалификации, в т.ч. сетевой;
не всегда высокая квалификационная категория педагога означает, что будет обеспечено высокое качество обучения;
пока четко не разработана система стимулирования педагогов.  
Также в группе обсуждался вопрос: «Что такое качество образования? Как это заложить в финансирование ОУ и, как следствие, финансирование педагога?»
Марэк Иванов ,заместитель директора по ОБЖ МОУ ОО СОШ г. Шелехова отметил, что  качество образования в вечерней школе и инновационной отличаются. Поэтому сложно дать однозначную  оценку понятия «качество образования».
Наталья Сандакова.: «Какие же показатели являются показателями качества? Является ли ЕГЭ показателем качества?» По ее мнению – нет.  В целом же есть два понятия: качество образования и качество образовательной услуги.
Марэк Иванов: «Мы долго думали, что взять за показатели качества? Например, можно взять успешность обучающихся через два года (чем занимаются бывшие ученики). Но это тоже необъективный показатель». Далее он отметил, что в настоящее время финансирование образовательных учреждений привязано к реальным возможностям региона: чем ниже финансовые возможности региона, тем ниже оценивается качество образования.
Наталья Сандакова: «Кто оценивает качество обучения? Субъект, т.к. субъект финансирует учреждения. В случае, когда заработная плата педагога равна средней заработной плате региона по экономике, можно уже предъявлять требования и к тому, чтобы было высокое качество обучения. Итак, кто должен сформировать норматив? Субъект должен сформировать один норматив по области и проверять выполнение муниципального задания. Однако, у каждого муниципалитета есть своя специфика, например, для северных территорий норматив может быть один, для южных – другой. Тогда должен быть сформирован муниципальный норматив».
Таким образом, существующие стандарты качества не отражают понятие качества образовательной услуги. Кроме этого, участники секции отметили, что необходимо, чтобы понятие качества обучения было закреплено законодательно на федеральном уровне.
Далее состоялось обсуждение НСОТ. В результате которого участники группы пришли к следующим выводам:
повышение заработной платы должно следовать за  повышением качества обучения;
существующие стимулирующие выплаты не соответствуют критериям качества образования. Стимулирующие выплаты необходимо увеличить с фактически установленных  10-15% до 30%.
необходимо разработать Положение о заработной плате на уровне ОУ, в котором  было бы отражено распределение базовой части с учетом всех видов деятельности.
В отношении НПФ на уровне региона отмечено следующее:
привязка НПФ к средней заработной плате по экономике региона. В 2011 году произошло  увеличение более чем на 50 %  по сравнению 2010 годом.
При этом выявлена следующая проблема:  в малокомплектных школах необходим поправочный коэффициент.
В заключение было отмечено, что в ближайшем времени необходимо разработать:
норматив дистанционного обучения;
норматив обучения одаренных детей;
норматив на повышение квалификации.
 

Татьяна Гавриленко, аналитическая группа г. Иркутск

 

 



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100