Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Р.В. Селюков, «Дорожная карта реализации КПМО 2012-2013: ключевая проблематика развития системы образования Иркутской области»

 



15 декабря 2011 года в Иркутске в рамках общественного обсуждения КПМО Иркутской области и формирования дорожной карты его реализации в 2011-2013 годах выступил Роман Селюков с сообщением «Дорожная карта реализации КПМО 2012-2013: ключевая проблематика развития системы образования Иркутской области»

Иркутская область в данный момент реализует несколько федеральных проектов:

•       Модернизация региональных систем образования;

•       Модернизация региональных систем профессионального образования;

•       Стажировочные площадки:

–      По реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

–      По обеспечению развития дошкольного образования;

–      По обеспечению успешной социализации учащихся;

–      По модернизации региональной системы профессионального образования.

Вопрос: где по отношению к этим проектам находится КПМО? Есть ли системное стратегическое видение у региона по координации всех этих проектов?

Эксперт подчеркнул, что нужно определиться, в чем заключается региональная стратегия Иркутской области в части реализации КПМО. Может быть стратегия развития образования, замкнутая внутри самой системы  (тогда необходимо отслеживание внутриведомственных показателей эффективности КПМО), но возможна и стратегия развития системы образования в связи с социально-экономическим развитием региона (образование как эффективный сектор экономики региона, образование как катализатор социально-экономического развития региона) - тогда нужно отслеживать  и внешние по отношению к системе образования показатели КПМО.

Сегодня необходимо на следующие вопросы:

•       Какие институты развития качества образования появились в Иркутской области (неформально поддерживаются или формально закреплены) за прошедшие 1,5 года реализации КПМО?

•       Какие институты развития качества образования проектируются?

•       Каковы ключевые направления институционального проектирования в рамках КПМО Иркутской области?

Проблематика «Проектов 2012-2013» задана серией федеральных документов и изначальными целями КМПО в Иркутской области. Она включает:

•       Норматив финансирования в связке с качеством образования;

•       Связь норматива и Г(М)З;

•       Связь Г(М)З и ФГОС. Из показателей качества МЗ видно, заказал ли муниципалитет школе ФГОС или нет;

•       Связка «Аттестация – повышение квалификации - НСОТ – ФГОС». Каким образом ФГОС будет реализовываться с помощью повышения квалификации педагогов, пока еще не ясно.

Объективно нужны институциональные рамки. Кто и какие рамки задаст (либо региональные власти, либо саморегулируемые организации)? Что проектируем? Необходимо сейчас найти ответы на эти вопросы.

Точка принятия окончательного  решения – май 2012 года.

Будет ли к маю 2012 года дан институциональный ответ на вопросы:

· Влияет ли образование на социально-экономическое развитие региона (связь регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона)?

· Будет ли муниципалитетами заказано школам введение ФГОС (показатели качества образования в соответствии с ФГОС представлены в муниципальном задании)?

· Будет ли система оплаты труда учителя реализовывать стимулирующие принципы и развивать качество образования (формирование схемы окладов на уровне ОУ, деньги из фонда стимулирования только за результаты учащихся, результаты не только предметные, но и выраженные в социализации учащихся)?

В организационном плане необходимо:

•       зафиксировать направления комплексной модернизации образования, увязав с федеральными проектами;

•       зафиксировать видение состояния системы образования через 2-5-10 лет;

•       определить и закрепить нормативно показатели качества реализации КПМО;

•       выстраивать систему ресурсной поддержки муниципалитетов с опорой на эти показатели.

 Ольга Устюгова, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100