Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к проекту МОУ Баргузинская сош 
Презентация к проекту МОУ Кижингинский лицей 

Общественное обсуждение  стажировок 




14 декабря 2011 года модельные стажировки по направлениям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» завершились общественным обсуждением проектов программ стажировок. На обсуждение представлены следующие программы.

Программа «Способы повышения эффективности деятельности ОУ» МАДОУ №110 г. Улан- Удэ.
Ключевая идея: обеспечение эффективного развития ОУ через внедрение новых механизмов: финансово-экономических, организационно-правовых и управленческих (формирование Г(М)З для ДОУ, организация дополнительных платных услуг в ДОУ и т.д.)
Результаты обсуждения:

  • не определяется авторская позиция автора и авторская позиция стажера,
  • не обоснован отбор содержания программы как предмета стажировки,
  • не определены новообретения, новообразования у стажеров.
  • в рамках программы целесообразно разработать показатели качества муниципальной услуги.

Программа «Создание тестовых заданий в компьютерной среде» МОУ «Михайловская СОШ» Закаменского района.
Ключевая идея – создание прозрачной и эффективной системы оценки качества образования через активное использование компьютерное тестирования в соответствии с современными требованиями к результатам образования, использование законов Интернета для взаимообагащения педагогов тестовыми разработками.

Результаты обсуждения:

  • определить опосредованные результаты стажировки для  детей,
  • сформулировать требования   к  качеству, экспертизе и сертификации тестовых заданий,
  • оценить возможность создания СП в он- лайн режиме,
  • акцентировать программу на обучение технологиям,
  • заострить содержание стажировки на обучение формирования тестов, на выявление компетентностей

Программа  стажировки «Использование технологии профильной дифференциации образовательного процесса школы как средство выявления одаренности учащихся в разных видах деятельности» Баргузинской СОШ основана на идее наличия общей одаренности у всех детей на начальном этапе, требующей определенной педагогической поддержки, на соединении идеи одаренности с идеей профилизации, в возможности креативной пробы детьми в разных видах деятельности.

Результаты обсуждения:

  • возможно ли в школе организовать универсальные среды покрывающие все виды одаренности, при возможности ее оценки,
  • уклад жизни школы должен способствовать вероятностному проявлению одаренности, без излишней технологизации понятия «поиск и поддержка талантливых детей», привлечение технологий, позволяющих выявить самому ребенку свою одаренность,  
  • акцентировать образовательный процесс на сопровождении одаренных и талантливых детей,
  • тематика программы связана с проблемой отсутствия апробированных методик выявления одаренности, технологии.

В программе стажировки МОУ «Кижингинский лицей» «Лицейский парк – творческая лаборатория учителя»  средой погружения стажеров является здоровьесберегающая педагогическая деятельность.

Результаты обсуждения:

  • модель тьюторского сопровождения стажеров не может являться задачей стажерской программы,
  • необходимо определиться с форматом задач стажировки и идеи опыта, передающейся стажерам, обеспечивая переход идеи к технологии.



Эржени Будаева, Дандар Доржиев, аналитическая группа Республики Бурятия 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100