Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Модельные стажировки по направлениям НОИ Наша новая школа в Республике Бурятия> Модельная стажировка "Развитие самостоятельности школ", ведущая Наталья Шадрина
Презентация к Мастерской Натальи Шадриной 

Модельная стажировка "Развитие самостоятельности школ", ведущая Наталья Шадрина




13 декабря 2011 г. состоялась модельная стажировка  по направлению "Развитие самостоятельности школ". Ведущая стажировки - Наталья Шадрина.

  • Мастерская 

Выделено два ключевых направления, определяющих самостоятельность школ:

  1. переход на муниципальное задание Г(М)З. Финансирование по НПФ (на реализацию ФГОС, содержание зданий);
  2. НСОТ.

План работы стажировочной площадки включает в себя:

  • работу с муниципальным заданием (перечень услуг, стоимость услуги, показатели качества  предоставляемых услуг);
  • работу со штатным расписанием (приведение в соответствие с оптимальным соотношением 65 учителей/35 прочего персонала, определение того, что должно финансироваться из муниципального бюджета, а что из регионального);
  • разработку критериев по распределению стимулирующей части оплаты труда (детские результаты, взаимосвязь с муниципальным заданием);
  • разработку стажировочных программ;
  • экспертизу  стажировочных программ.


На первом этапе проводится  анализ  муниципального задания и штатного расписания с позиций учредителя, директора школы, представителей общественности (родителей) в проблемном поле:

  • доведение средств по нормативу до каждого учреждения через Г(М)З при соотношении 1 к 15, 70 к 30;
  • распределение НСОТ учителя, АУП, УВП и прочего персонала в соотношении 70 к 30 (базовая и стимулирующая часть) при дифференциации оплаты труда учителей.


Важные показатели качества образования с позиции родителей:

  • сохранность контингента учителей, исключая сохранность контингента учащихся как косвенного показателя качества;
  • число учителей принимающих участие в конкурсах, мастер-классах и пр.;
  • 100% охват горячим питанием, индекс здоровья;
  • отсутствие конфликтных ситуаций;
  • современное оборудование кабинетов в соответствии с новыми требованиями стандарта и его использование в образовательном процессе.

Проблема дефицита бюджета учреждения при финансовом обеспечении  Г(М)З учредителем, исходя из стоимости услуги по нормативу на муниципальном и региональном уровнях, обусловлена отсутствием на уровне учреждения анализа потребностей, понимания  размера и структуры муниципального норматива. Выход: должно быть предусмотрено внесение поправок   в Г(М)З, выход на целевое финансирование программы.

Основные положения Договора с родительской общественностью:

  • качество образовательных услуг;
  • права, обязанности участников образовательного процесса;
  • договор об оказании платных услуг;
  • ответственность за некачественную услугу.

 

Эржени Будаева, Дандар Доржиев,

аналитическая группа Республики Бурятия.

  • Стажерские пробы

Стажерами представлены разработанные программы: «Управление ДОУ в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности», «Внебюджетные средства как один из способов существования образовательного учреждения», «Финансово – экономическое  обеспечение ООП НОО».
По мнению экспертов необходимо

  • точное определение масштаба площадки;
  • понимание ключевой идеи стажировки;
  • понимание масштаба задачи (кто будет обучать стажеров);
  • определение предмета стажировки;
  • проработать   название программы стажировки;
  • определить ее стоимость;
  • предусмотреть возможность разбивки 24-часовой программы стажировки на 3-х часовые блоки погружения, разделенные сразу между несколькими площадками.

На пленарное обсуждение отобрана программа «Способы повышения эффективности деятельности образовательного учреждения»  МДОУ № 110 г. Улан – Удэ.


Эржени Будаева, Дандар Доржиев, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100