Выделено два ключевых направления, определяющих самостоятельность школ:
- переход на муниципальное задание Г(М)З. Финансирование по НПФ (на реализацию ФГОС, содержание зданий);
- НСОТ.
План работы стажировочной площадки включает в себя:
- работу с муниципальным заданием (перечень услуг, стоимость услуги, показатели качества предоставляемых услуг);
- работу со штатным расписанием (приведение в соответствие с оптимальным соотношением 65 учителей/35 прочего персонала,
определение того, что должно финансироваться из муниципального бюджета, а что из регионального);
- разработку критериев по распределению стимулирующей части оплаты труда (детские результаты, взаимосвязь с муниципальным
заданием);
- разработку стажировочных программ;
- экспертизу стажировочных программ.
На первом этапе проводится анализ муниципального задания и штатного расписания с позиций учредителя, директора
школы, представителей общественности (родителей) в проблемном поле:
- доведение средств по нормативу до каждого учреждения через Г(М)З при соотношении 1 к 15, 70 к 30;
- распределение НСОТ учителя, АУП, УВП и прочего персонала в соотношении 70 к 30 (базовая и стимулирующая часть) при дифференциации
оплаты труда учителей.
Важные показатели качества образования с позиции родителей:
- сохранность контингента учителей, исключая сохранность контингента учащихся как косвенного показателя качества;
- число учителей принимающих участие в конкурсах, мастер-классах и пр.;
- 100% охват горячим питанием, индекс здоровья;
- отсутствие конфликтных ситуаций;
- современное оборудование кабинетов в соответствии с новыми требованиями стандарта и его использование в образовательном
процессе.
Проблема дефицита бюджета учреждения при финансовом обеспечении Г(М)З учредителем, исходя из стоимости услуги по
нормативу на муниципальном и региональном уровнях, обусловлена отсутствием на уровне учреждения анализа потребностей, понимания
размера и структуры муниципального норматива. Выход: должно быть предусмотрено внесение поправок в Г(М)З, выход
на целевое финансирование программы.
Основные положения Договора с родительской общественностью:
- качество образовательных услуг;
- права, обязанности участников образовательного процесса;
- договор об оказании платных услуг;
- ответственность за некачественную услугу.
Эржени Будаева, Дандар Доржиев,
аналитическая группа Республики Бурятия.
|
Стажерами представлены разработанные программы: «Управление ДОУ в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности»,
«Внебюджетные средства как один из способов существования образовательного учреждения», «Финансово –
экономическое обеспечение ООП НОО».
По мнению экспертов необходимо
- точное определение масштаба площадки;
- понимание ключевой идеи стажировки;
- понимание масштаба задачи (кто будет обучать стажеров);
- определение предмета стажировки;
- проработать название программы стажировки;
- определить ее стоимость;
- предусмотреть возможность разбивки 24-часовой программы стажировки на 3-х часовые блоки погружения, разделенные сразу
между несколькими площадками.
На пленарное обсуждение отобрана программа «Способы повышения эффективности деятельности образовательного учреждения»
МДОУ № 110 г. Улан – Удэ.
Эржени Будаева, Дандар Доржиев, аналитическая группа Республики Бурятия
|