Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Модельные стажировки по направлениям НОИ Наша новая школа в Республике Бурятия> Модельная стажировка "Совершенствование учительского корпуса", ведущий Роман Селюков

Модельная стажировка "Совершенствование учительского корпуса", ведущий Роман Селюков




13 декабря 2011 г. на базе МАОУ Гимназия №14 г. Улан-Удэ проходит модельная стажировка по направлению "Совершенствование учительского корпуса".  Ведущий  стажировки - Роман Селюков.

  • Мастерская

 Работа мастерской построена в форме урока. Ключевой аспект – подача материала без использования репродуктивных действий. В качестве задания детям предложено  объяснить различия в решении двух задач, зафиксированных на доске. Затем учащиеся попытались самостоятельно найти пути решения задачи, по результатам работы самостоятельно предложили определение прямой и обратной зависимостей, после чего сравнили свое определение с тем, что дано в учебнике. Домашнее задание – решить самостоятельно то количество задач, которое учащийся может. 

Участники модельной стажировки провели анализ урока. Руководителем мастерской предложена деловая игра, в ходе которой было необходимо смоделировать ситуацию, позволяющую блокировать репродуктивный контакт. Цель – позволить ребенку самому научиться понимать суть проблемы и попытаться самостоятельно найти пути ее решения. В конце работы мастерской Роман Селюков еще раз обратил внимание на предмет и функционал стажировочных площадок. Дал рекомендации по разработке программ, в частности,  по целеполаганию стажерских площадок, указал на недостатки представленных ранее программ.

 


  • Стажерские пробы

На обсуждение были вынесены несколько проектов программ стажировочных площадок: «К вершинам мастерства», «Стажерская площадка как форма профессионального сотрудничества педагогов», «Международный ресурсный центр научно-методической  поддержки ОУ Кяхтинского район и образовательных учреждений с изучением русского языка в Монголии», «Формирование развития профессиональных компетентностных конструктов у педагогов на основе решения индивидуальной проблематики».

Участники стажировки приняли активное участие в обсуждении ключевых идей проектов, содержательных блоков программ.  В результате разработчикам проектов программ были даны рекомендации:

  • прописать в проектах способы оценки результатов стажировки, полный комплекс предлагаемых услуг, использовать терминологию и диалоги бизнеса;
  • программы нужно дробить на мелкие модули, с конкретными задачами и методикой, чтобы стажер мог выбрать необходимый для себя уровень;
  • создавать местные сетевые сообщества;
  • главная задача: просмотреть программу глазами потребителя.

   

 Снежана Биликтуева, Оюна Убодоева,

аналитическая группа Республики Бурятия

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100