Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Механизмы повышения зарплаты учителей 




13 декабря 2011 г. в рамках семинара «Методическое и консультационное обеспечение управленческих моделей реализации проекта по повышению заработных плат учителей»,г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, продолжила работу группа «Механизмы повышения зарплаты учителей».


В начале работы группой было получено задание:

  • определиться с понятием сложность педагогической деятельности;
  • вывести коэффициенты сложности педагогической деятельности.

Работу группы начала Наталья Сандакова, федеральный эксперт ИПОП «Эврика»,  с установки цели работы группы. Она   подчеркнула, что  вопросы достаточно сложные: как  качество  представить в НСОТ, как выделить неаудиторную работу, как выделить сложность и приоритетность предмета? Прообразы сложности предмета  найдены в СанПиН, однако личная  педагогическая деятельность накладывает свой отпечаток на этот коэффициент. Предложила коэффициент установить от 1 до 2   и перечислить избыточную деятельность педагога.
Галина Чебышева, директор Селенгинской гимназии, п. Селенгинск,  подчеркнула, что сейчас учителя поставлены не в одинаковые рамки ( город –село) . Так же она считает , что есть педагоги, имеющие свой стиль работы, который не описать  никакими коэффициентами.
Наталья Сандакова возразила, что все равно деятельность можно описать через результаты учащихся. Привела пример , когда педагог имеет высшую квалификационную категорию  и его дети не любят , а к педагогу  без категории  идут на уроки  с удовольствием   и показывают  хорошие результаты. Педагог уже получает коэффициент  за высшую квалификационную категорию, значит, педагог должен  получать и за  сложность педагогической деятельности.
Марина Шадрина, директор МОУ Селенгинской СОШ,Тарбагайского района , отметила, что стимулирующая часть не повышает сильно зарплату , т.е. 18000 руб. педагога – это аудиторная нагрузка + % стимулирующей части. Необходимо минимально сделать заработную плату 18000 руб. 
Наталья Сандакова считает, что заработную плату  в размере 18000 руб.  для всех сделать невозможно из-за дотационной экономики республики и скачка инфляции.
Марина Шадрина, считает что  коэффициент сложности и приоритетности сильно разнится на разных предметах (т.е.зависит от того есть у него материально-техническое обеспечение или нет).
Галина Ардаева, директор Новоильиского агротехнического лицея, с.Новоильинск ,вступила в полемику с большим количеством участников семинара  насчет доплат за стаж и образование, каждый имел свое мнение.
Вера Будаева , главный бухгалтер МАОУ СОШ №49, г. Улан-Удэ, на доске рассчитала ФОТ на 2035 тыс. руб.  и показала , что 50%  республиканских надбавок  не входят в фонд, т.е. очень маленькие суммы идут на специальную часть. Так же показала расчет  ставок на аудиторную и неаудиторную нагрузку  и получила 55 руб./час, неаудиторная занятость 3960 руб.  и аудиторная занятость  4322 руб., т.е. заработная плата  не очень большая и рост у нее вряд ли будет.
Участники группы считают, что  эту методику необходимо перепроверить. Горячий спор  вызвал вопрос  появления оклада (в каждой школе разный зависимости от ФОТ), который  от количества учеников   не зависит. Каждый квартал оклад будет меняться, будут споры между школами из-за ФОТ  и нет защищенности педагога. Предложили вернуться к гарантированному окладу. 
Наталья Сандакова  призвала всех участников   определиться с мнением насчет окладов, возврата к тарифной сетке не будет, поэтому необходимо работать  над методикой , которая будет обсуждать на федеральном уровне.
От участников семинара поступили  следующие предложения:

  • необходимо просчитать заработную плату   с учетом специфики каждой школы  и все свои предложения выставить на сайт «Эвриканет» или задать вопрос эксперту;
  • необходим  базовый  оклад;
  • проработка специальной части  оплаты труда, в том числе уточнение коэффициента приоритета и сложности педагогической деятельности.


Аналитическая группа Республики Бурятия:
Ольга Галанова, Долгор Бадмаева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100