Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы №1 

Подведение итогов групп




13 декабря 2011 г. в рамках семинара «Методическое и консультационное обеспечение управленческих моделей реализации проекта по повышению заработных плат учителей» на базе Бурятского республиканского педагогического колледжа прошло пленарное заседание по итогам работы групп 12 декабря 2011 г.

Работу пленарного заседания начал Владимир Бацын. После слов приветствия было предложено прослушать комплексное обсуждения вчерашних работ в группах.
В первой группе образовались две подгруппы.
Представитель первой подгруппы в своем выступлении отметила, что вчера группа прорабатывала методики по ЗП и выделила основные проблемы:
- в методике не учтены виды деятельности по обеспечению качества АЗ;
- не все виды АЗ и НЗ входят в базовый список должностных обязанностей учителя;
- коэффициенты сложности и приоритетности предмета не отражают сложность реализации педагогической деятельности в рамках новых стандартов.
Предполагаемые пути решения - необходимо разработать избыточный перечень видов неаудиторной занятости педагога, введение в специальной части коэффициента за сложность реализации педагогической деятельности,
Коэффициент сложности и приоритетности: на данный момент есть сложность усвоения учеником предмета и данная группа предлагает в данный коэффициент включить сложность организации педагогической деятельности.
Примерный перечень показателей сложности организации педагогической деятельности:
- реализация особых педагогических подходов и систем (компетентностный подход, система РО, лечебная педагогика и т.д.);
- реализация межпредметных модулей (интеграция предметов);
- использование технологии индивидуализации;
- использование форм развернутой обратной связи по результатам и достижениям ученика (н-р: электронный журнал);
- подготовка дополнительных дидактических материалов, в т.ч. электронных;
- организация разновозрастного обучения, применение дистанционных технологий;
Данные показатели должны отображаться в индивидуальных рабочих программах учителя и в образовательной программе ОУ.
Светлана Нимбуева, директор БРПК, выразила мнение по поводу отсутствия приоритетности предметов образовательных учреждений, то есть все предметы по сложности равнозначны.
Далее Елена Ткачева, зам. по ВР БСОШ №4 Бичурского района выступила с докладом по итогам работы второй подгруппы «Участие общественности в управлении ОУ», где были выделены ряд проблем:

  •   Создание эффективно действующего Управляющего Совета (Наблюдательного, Попечительского советов) школы;
  •   Участие в разработке и утверждении программы развития, образовательной программы ОУ;
  •   Создание Совета отцов, матерей и др.;
  •   Привлечение родителей для оказания образовательных услуг (дополнительное образование, спец. предметы и др.);
  •   Сотрудничество ОУ с организациями, предприятиями, ведомствами;
  •   Участие родительской общественности в оценке оказываемых ОУ  образовательных услуг;
  •   Проведение совместных мероприятий;
  •   Участие общественности в экспертизе образовательной деятельности, распределение стимулирующей части ФОТ;


После выступления докладчика Наталья Сандакова задалась вопросом о результативности сотрудничества общественности с ОУ, в ходе которого группа высказала свое мнение о том, что есть необходимость расширения образовательного пространства. По мнению, Елены Ушаковой, расширение образовательного пространства может происходить на примере работы с музеями, но это отнюдь не экскурсия, а организация исследовательской деятельности учащихся вне школы. Таким образом, используя ближлежащее пространство, используя ресурсы жизни, ребенок адаптируется в социуме.
Наталья Ильюк, директор МАОУ «Выдринская СОШ», выступила с докладом группы № 2. «Механизмы мониторинга зарплат учителей»
По итогам работы группы были  сформулированы следующие проблемы:
- что именно нужно фиксировать в мониторинге как показатель максимальной заработной платы учителя? Так, на сегодняшний день  финансируется только базисный учебный план 2004г., тогда как нужно финансировать и внеурочную деятельность по ФГОСам;
- отсутствует муниципальный норматив. При перераспределение средств, пострадали поселковые школы, так как в этом году перешли на следующие нормативы, которые зависят от населения. Предлагается, что второй блок «Методическая работа» должен остаться, потому что педагог должен стимулировать себя, развивать себя, что является некой поддержкой и поощрением для него.
Владимир Бацын прокомментировал работу данной группы следующими словами, что успех педагога во всех областях образовательной деятельности – это есть, то, что должно оплачиваться.  И платить учителю нужно за успехи детей, а не за его успехи! Учителя нужно стимулировать обратным ходом, посмотрев на его учеников.
Галина Чебушева, директор Селенгинской гимназии Кабанского района, внесла предложение о необходимости организовать встречу с председателем наблюдательного Совета.  Так как много проверяющих инстанций, которые контролируют деятельность попечительских советов и весь этот процесс усугубляет их работу.
 

Аналитическая группа Республики Бурятия
Зинаида Потапова, Эржена Санжиева
 
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100