Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Механизмы повышения зарплаты учителей 




12 декабря 2011 г. в рамках семинара «Методическое и консультационное обеспечение управленческих моделей реализации проекта по повышению заработных плат учителей» на базе ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж», г. Улан-Удэ, продолжила работу группа «Механизмы повышения зарплаты учителей».


Участниками были рассмотрены следующие вопросы :

  • обоснование подушевого норматива финансирование  в связке с заработной платой;
  • рассмотрение методики расчета аудиторной и  неаудиторной нагрузки педагога;
  • рассмотрение  методик формирования системы оплаты труда  ОУ;
  • обоснование  расчета заработной платы  на ставку, а не физическое лицо.

Работу группы  начала Наталья Сандакова, федеральный эксперт ИПОП «Эврика»  с установки цели работы группы. Она   подчеркнула, что заработная плата начинается с норматива, поэтому это основной показатель. В нем заложено количество часов на реализацию образовательной программы. Поэтому в методику заложены только количественные показатели, а не качественные. А качество заложено в квалификационный коэффициент, который качественным, как таковой не является  (чаще это  оплата за стаж). Что же необходимо изменить в методике формирования системы  оплаты?
Участники группы однозначно считают, что расчет заработной платы должен быть  на ставку, а не физическое лицо, т.к. это покажет реальную картину в образовании.

Надежда Муха, заместитель  директора по инновационной работе МОУ СОШ «Эврика-развитие», г.Томск, дополнила Сандакову по  показателям неаудиторной работы. На примере  работы  педагогов своей школы, применяющих педагогику Монтессори  в начальной школе. Необходимы показатели, по которым можно произвести оплату педагогу за дополнительные, к 18 часам, затраты времени. Она предлагает ответить на вопросы: Какие квалиметрические характеристики качества можно ввести в эту методику? Необходимо ввести  измеряемые показатели неаудиторной  деятельности  педагога для обеспечения качества образования. Какого рода трудо-часы, создающие условия для качественной работы, нужно заложить в методику формирования заработной платы?
Галина Чебышева, директор Селенгинской гимназии, п. Селенгинск,  подчеркнула, что сейчас в ученико-час  неаудиторная работа не входит.
После этого группа разделилась на  две микрогруппы   и обсудила методику формирования системы оплаты труда  образовательных учреждений.  После этого прошло обсуждение.
Чебышева Галина предложила убрать  в формуле  стоимость  образовательной услуги  за аудиторную нагрузку педагога  понятие   «без учета компенсационных и стимулирующих выплат», а так же обратила внимание, что в методике не учтено классное руководство.
Надежда Муха предложила обратить внимание на расчет специальной части заработной платы. Как рассчитывать  учителю, реализующему традиционные технологии обучения  и учителю, реализующему развивающее обучение? Нагрузка и сложность  разная, а в оплате не отражается. Нам необходимо  описать параметры качества, коэффициенты и  их размеры, которые позволят  начислять  адекватную заработную плату. На классное руководство необходимо предусмотреть отдельную часть  и при этом она не входит в базовую часть.
Сандакова Наталья подчеркнула, что доля ФОТ неаудиторной занятости  может составлять до 50% ФОТ базовых окладов. Данное соотношение  определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
От участников семинара поступили  следующие предложения:

  • рассчитывать неаудиторную  занятость в виде часов;
  • ограничить неаудиторную  занятость  18 часами;
  • аудиторную занятость рассчитывать в зависимости от единицы, т.е. необходим базовый оклад;
  • необходимо нормировать аудиторную нагрузку;
  • рассчитывать заработную плату педагога необходимо на ставку.
     

Аналитическая группа Республики Бурятия
Ольга Галанова, Долгор Бадмаева




 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100