Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Механизмы повышения зарплаты учителей 




11 декабря 2011 года в Улан-Удэ в рамках экспертно-аналитического регионального семинара "Методическое и консультационное обеспечение управленческих моделей реализации проекта по повышению заработных плат учителей" состоялась работа проектной группы «Механизмы повышения зарплаты учителей"   (координатор группы – эксперт ИПОП «Эврика» Н.Ю. Сандакова)

В рамках работы проектной группы рассматривались вопросы:

-     норматив подушевого финансирования;

-     система оплаты труда педагогов;

-     аттестация и повышение квалификации  педагогов.

Работу группы  начала Наталья Сандакова  с установки цели работы группы и основные вопросы, которые будут обсуждаться сегодня, а также целевая установка на следующий день, где будут обсуждаться методики формирования системы оплаты труда  ОУ.

Гарма Базаров, начальник отдела экономики  Министерства образования и науки РБ, отметил, что норматив - это закон, а он не обсуждается, а выполняется. Необходимо смоделировать схемы, в которых можно вычленить рациональные предложения, для того чтобы провести корректировку подушевого норматива финансирования  системы оплаты труда педагогов.

Галина Ардаева, директор Новоильинского агротехнического лицея, с. Новоильинск считает, что НСОТ дала возможность результативным  учителям уйти от уравниловки  и получать достойную  заработную плату. Предложила рассмотреть вопрос о сбалансированности сети образовательных школ   и  учесть в нормативе  статустность ОУ. Средняя заработная плата показывается 15600руб с учетом списочного состава, а реально заработная плата меньше ( учитываются зам.директора, совместители и т.д.). Галина Ардаева  считает, что необходимо в расчете  средней зарплаты исходить  из количества часов в учебном плане. Было бы рационально сформировать стимулирующий фонд с учетом качества результата школ (вернуть 15 % за статус гимназии или лицея). В методику формирования зарплаты педагога необходимо внести показатели качества.

Гармаев М.В. , директор Сужинской СОШ, Иволгинский район, отметил, что в нормативе не учитывается демографическая ситуация. Начальная школа  имеет количество учащихся достаточное, а в старшей школе 7-8 учащихся в классе, соответственно заработная плата учителей начальной школы  выше , чем учителей старшей ступени. Каким образом  учитывать в  ФОТ с учетом контингента учащихся? Так же Гармаев М.В предложил  учитывать норматив финансирования  для детей  с ОВЗ, которые обучаются в школах, а не в специализированных ОУ.

Гарма Базаров по итогам работы группы предложил:

1. Пересмотреть нормы  надзорных органов, т.к. возникает конфликт между НСОТ и  нормативом.

2. Рассмотреть механизм изменения ФОТ при изменении контингента учащихся.

3. Отработать механизмы аттестации педагогических работников. 

Чебышева Г.Г., директор Селенгинской гимназии, п.Селенгинск, подчеркнула, что необходимо  изменить методику формирования норматива  подушевого финансирования в связи с ведением коэффициента регулирования  средней зарплаты по экономике региона. Ведение коэффициента  регулирования с учетом перехода  ОУ на новые  ФГОС. Поскольку удельный вес непрофильных расходов сегодня велик (50%) , то необходимо их перевести в ведения муниципалитетов  и закрепить   их на уровне региона нормативно-правовыми актами.  На сегодняшний день отсутствует фиксированный базовый оклад в рублях, что вызывает сложность в озвучивании зарплаты  при приеме специалистов в ОУ. Средняя  зарплата рассчитывается на физическое лицо, заставляя педагога работать сверх нормы, необходимо  привести  к нормативу нагрузки педагога - 18 часов. Неаудиторные  трудовые затраты при формировании заработных плат не соответствуют трудоемким компенсациям  реальных затрат.

Чебышева Г.Г  подвела итог и отметила, что  качество образования измениться за счет кадрового потенциала:

1. Необходимо отработать механизмы аттестации, произвести  глубокую дифференциацию заработных плат педагогов разных квалификационных категорий, что позволит привлечь молодые кадры и мужчин в ОУ.

2. Защитить  молодого специалиста, давая сразу высокую заработную плату.

3. Привлекать общественность   к организации учебно-воспитательного процесса, тем самым   быть равноправными участниками образования.

Аналитическая группа Республики Бурятия

Ольга Галанова, Долгор Бадмаева 

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100