Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Учебная сессия по качеству образования> Н.М. Шадрина "Финансово- экономические механизмы стимулирования деятельности школ"
Презентация Натальи Шадриной 

Наталья Шадрина. Финансово- экономические механизмы стимулирования деятельности школ.

12 декабря 2011 года состоялось он-лайн занятие в рамках прямой трансляции из г. Улан-Удэ. С сообщением «Финансово-экономические механизмы стимулирования деятельности школ по поддержке и развитию талантливых детей» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика».

В начале выступления эксперт раскрыла понятия одаренность и одаренный ребенок:

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов  в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который  выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Подробно Наталья Шадрина остановилась на организации образовательного процесса с одарёнными  детьми в общеобразовательной школе:

- Дифференциация параллелей.

В школе предусматривается несколько классов внутри параллелей для детей с разным видом способностей. Эта  форма обучения является перспективной, начиная со старшего подросткового возраста (с 9-го класса) и особенно актуальна для тех одаренных детей, у которых  к концу подросткового возраста сформировался устойчивый интерес к определенной области знания.

- Перегруппировка параллелей.

Школьники одного возраста распределяются для занятий по каждому учебному предмету в группы, учитывающие их сходные  возможности. Один и тот же ребенок может заниматься какими-нибудь предметами (например, математикой и физикой) в “продвинутой группе”, а другими (например, гуманитарными) – в обычной. Это предполагает, что во всех параллелях занятия по одинаковым предметам идут в одно и то же время и для каждого предмета ученики группируются по-новому.

- Выделение группы одаренных учащихся из параллели.

Объединение в группу 5-8 наиболее успевающих в каждой параллели школьников, которая помещается в один из классов, где кроме них находятся еще около 20 учеников. С этим классом обычно работает специально подготовленный учитель, который дает группе одаренных усложненную и обогащенную программу. Обучение основной части класса и группы одаренных ведется параллельно.

- Попеременное обучение.

Группировка детей разных возрастов на часть учебного времени, что дает  одаренным детям   возможность для общения со  сверстниками и  позволяет им находить равных себе в академическом отношении детей и соответствующее содержание образования. При этой форме способные ученики имеют возможность участвовать в течение части учебного дня в занятиях старшеклассников. Наиболее естественный вариант заключается в том, что одаренные дети имеют возможность заниматься со старшими школьниками тем предметом, по которому они более всего успевают, занимаясь всеми остальными предметами со своими сверстниками. В последний год или несколько лет одаренные дети должны получить возможность доступа к занятиям по избранным ими предметам на университетском уровне.

- Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной сокращения времени на прохождение обязательной программы.

Замена части обычных занятий на занятия, соответствующие их познавательным запросам.  Ученика оценивают перед тем, как он начинает осваивать очередной раздел. Если он показывает высокий результат, ему разрешается сократить обучение по обязательной программе и взамен предоставляются программы обогащения. Установлено положительное влияние этой формы обучения на усвоение математики и естественных наук и в несколько меньшей степени – гуманитарных наук. С организационной точки зрения необходимо, чтобы школьникам не просто разрешали пропускать уроки по предметам, программу которых они уже освоили, а предлагали взамен деятельность, необходимую для их развития.

- Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы .

Эта форма организации обучения имеет ряд преимуществ по сравнению с другими. Среди  наиболее значимых можно отметить следующие: создание оптимальных условий развития для всех групп учащихся (а не только для одаренных), благодаря дифференциации, индивидуализации и гибкости учебного процесса; реалистичность осуществления, обусловленная отсутствием необходимости в каких-либо организационных, управленческих изменениях на уровне организации учебного процесса в школе,  наличии дополнительных помещений, преподавательских кадров и т.п.;   “массовость” применения, что связано с тем, что одаренные дети есть везде (в больших и малых городах, селах, населенных пунктах и т.п.).

Эксперт выделила основные механизмы финансирования поддержки и сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения:

*        Финансировние образовательной программы для одаренных детей по нормативу, учитывающему особенности этой программы (условия, индивидуальный учебный план)  по муниципальному заданию.

*        Специальные прораммы по поддержки одаренных детей, а также возможность финансировать по  грантовым программам  на мунициальном или региональном уровне

Расчет нормативов финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта включая индивидуальную программу для одаренных детей на оплату труда работников образовательных учреждений.

З = ((а +с) х12 b х К1 x К2 x К3 x К4 х К5 x К6 х К7 х Кнач х Квзнос)\(d х m) ,

где a - количество часов в неделю в соответствии с примерной основной программой общего образования по ступеням, учитывающей урочную и внеурочную деятельность;

где с =количество часов по индивидуальному учебному плану

d - нормативное количество часов в неделю, учитывающее число аудиторной и неаудиторной нагрузки педагогического работника;

12 - количество месяцев в году;

m - нормативная наполняемость классов;

b – расчетный оклад педагогического работника образовательного учреждения.

К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий повышающий коэффициент за квалификационную категорию (определяется как средневзвешенный показатель за отчетный год);

К2 –коэффициент, учитывающийза сложность и (или) приоритетность предмета;

К3 - коэффициент компенсационных выплат, предусмотренных трудовым законодательством;

К6 - коэффициент стимулирующих выплат;

К7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату труда прочего педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

Кнач - коэффициент, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных на территориях с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Квзнос – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100