Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Учебная сессия по качеству образования> Е.Ю. Петряева "Показатели результативности МРСО в рамках электронного мониторинга"
Презентация Елены Петряевой 

Елена Петряева. Показатели результативности МРСО в рамках электронного мониторинга.

12 декабря 2011 года состоялось он-лайн занятие в рамках прямой трансляции из г. Улан-Удэ. С сообщением "Показатели результативности МРСО в рамках электронного мониторинга" выступила Елена Петряева, эксперт ИПОП «Эврика». 
Эксперт представила основные требования к электронному паспорту школы. Ключевыми требованиями по ее мнению являются: 
1.Не сбор данных, а распределенный ввода данных; 
2.Не сбор отчетов, а агрегация имеющихся данных в формате, необходимом потребителю информации; 
3.Критерий появления новых данных в ЭП – обоснованное функциональное предназначение этих данных на школьном уровне и со стороны потребителя информации. 
В своем выступлении докладчик выделила ключевые принципы формирования данных паспорта школы:

  • Агрегация данных с нижнего уровня к верхнему;
  • Cвязанность данных друг с другом;
  • Формирование ООП ступени ОУ из шаблонов блоков, формирование печатной формы ООП автоматически с возможностью добавления текстовых блоков в описание;
  • Наличие обратной связи об эффективности ООП и мероприятий, программ из целевого блока Паспорта школ;
  •  Управляемость развитием сети ОУ и качеством образования в сети ОУ через задание региональных индикаторов эффективности образования в целевом блоке паспорта;
  • Автоматическое формирование отчетов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

    Елена Петряева представила схему основной образовательной программы, в которой представлены важнейшие условия для реализации основной образовательной программы, включающие материально-технические, финансово-экономические, информационные, кадровые, нормативно-правовые, учебно-методические условия. Основа паспорта школы включает Конструктор ООП; инструменты ввода мониторинговых данных (включая данные о результатах образования и условиях, созданных для реализации); данные, вводимые распределенно с уровней (ученик, учитель, управленец, временные легитимные группы); инструменты агрегации данных; инструменты визуализации результатов мониторингов; инструменты фиксации состояний объектов оценивания и моделирования сценариев изменения состояний объектов и их систем (ситуационный центр); электронные среды для осуществления деятельности в виртуальных пространствах.
    Эксперт выделила несколько базовых единиц (событий): учебное занятие, мероприятие и презентация. Обратила особое внимание, на то, что событие могут быть организованы любым субъектом образовательного процесса (учитель, ученики и их родители). Формат проведения может быть также любой – очной или заочной. И представила схему по всем трем событиям. Также представлены скриншоты из системы «Электронный паспорт школы». Елена Петряева отметила, что базовая часть дополнена единицами в виде – задание, оценка и аккаунт. Аккаунт – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь:
  • Ученик;
  • Учитель;
  • Родитель;
  • Администратор;
  • Оператор;
  • Руководитель органа управления образования.

Планируемые результаты обучения представлены как метапредметными, предметными и личностными. Организационно-инструментальный блок основной образовательной программы содержит условия реализации ООП (информационное, кадровое обеспечение). В виде схемы представлен конструктор рабочей программы учителя в системе электронного паспорта. На уровне образовательного учреждения представлены аккаунты учителя и ученика. Аккаунт родителя представлен тремя инструментами: общественный заказ, образовательные достижения ученика и календарь событий.

 

Аналитическая группа Республики Бурятия 

Долгор Бадмаева

   

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100