Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Елены Ушаковой 

Е.Г. Ушакова, эксперт ИПОП «Эврика», «Сетевое взаимодействие»




9 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступила Елена Ушакова, эксперт ИПОП «Эврика», с сообщением «Сетевое взаимодействие»

Эксперт поделилась опытом создания сетевого взаимодействия образовательных учреждений, идея которого возникла еще в 2007 г.

Основные схемы сетевого взаимодействия:

- Ресурсный центр

- Паритетная кооперация

Автор привела примеры сетевого взаимодействия (Эврика-Развитие, Ассоциация школ развивающего обучения), поделилась опытом участников сети Сибирских школ по проведению совместных региональных олимпиад, научно-практических конференций, ассамблей, совместных проектов, диагностик. Партнеры:

·  Школа «Эврика-развитие» (Томск);

·  Сад-школа Монтессори (Томск);

·  Школа «Умка» (Новосибирск);

·  Гимназия «Универс» (Красноярск);

·  АНО «Школа Антропоники» (Красноярск);

·  Гимназия № 42 (Кемерово).

Опыт региональных олимпиад классов инновационных школ «Сибирские каникулы».

Летняя школа развития «НооГен»- летний отдых детей, исследовательская деятельность детей

Проект «Соседство» для младших школьников по организации проектных работ малышей.

Всесибирская молодежная Ассамблея «Возможности поколения и индивидуальные шансы»

Зачем нужна сеть?

-  Для концентрации ресурса человеческого, организационного, материального;

-  Для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий всем детям сети;

-  Для создания пространства межпредметного, внепредметного взаимодействия всех детей сети, и в особенности — одаренных;

-  Для обеспечения повышения квалификации учителей, работающих в РО и деятельностной педагогике;

- Сетевое взаимодействие может осуществляться между школой и управлением по делам молодежи.

Интерес  представил тезис эксперта о том, что главное в организации сетевого взаимодействия - формирование слоя сильных детей, эти сети открытые для желающих, в них отсутствует лидер, но чтобы быть в сети нужно предложить, что-то свое. Сеть учит ребенка быть мобильным.

Свойства сетевого взаимодействия:

- единая среда взаимодействия;
­- множество связей (степеней свободы);
­- междисциплинарные связи (объединение представителей разных наук);
­- нелинейный характер взаимодействия;
­- открытая форма информационного обмена с внешней средой.

Аналитическая группа Агинского ИПК


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100