Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Натальи Шадриной 

Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика», «Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




9 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика», с сообщением «Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Социальные опросы говорят о необходимости  стимулировать умения самообразовываться в течение всей жизни, изменяться. Понимать и принимать изменения, жить в мире, работать на профессии, которых нет сегодня и по тем технологиям, которых нет. Нашим детям предстоит жить в таком мире. И в этой ситуации ключевая задача – обеспечить качественное образование.

Эксперт актуализировала роль социальных сетей в образовании наших детей. Отметила, что роль социальных сетей на образование, развитие детей огромна. Общество социальных сетей оказывает огромное влияние на развитие и социализацию детей, но учитель все время «догоняет» детей, владеющих информационными  технологиями.

«Шок настоящего» - это необходимость оперативного решения проблем:

•      Ориентация на формирование «компетентности по обновлению компетенций» как цели образования;

•      Реализация нового поколения стандартов образования, которые обеспечивают баланс интересов личности, семьи, общества, государства;

•      Повышение доступности качественного образования, которое обеспечивает рост социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального  успеха;

•      Классно – урочная система - символ школы как закрытого профессионального и социального института;

•       Учителя не могут обучать по старому (хотя по инерции продолжают это делать);

•      Управленцы не могут эффективно управлять по-старому (хотя пытаются контролировать как прежде);

•      Недостаточное развитие методологии прогнозирования изменений, к которым должна быть  восприимчива система образования;

•      «Догоняющая модернизация», нужно работать на опережение.

Миссия национальной инициативы «Наша новая школа» - проектирование школьных стандартов. Успех зависит от того, станет ли учебная деятельность основным видом деятельности. Акцент должен быть сделан на индивидуализацию образования, выстроенную с дошкольного образования.

Наталья Шадрина представила концепцию новой школы - пространство должно быть построено по ступеням.

•      Начальная школа – школа развития детской любознательности;

•      Основная школа - проектная школа, школа социальных проб;

•      Школа старшей ступени –  школа профильно-профессиональной деятельности.

Основные идеи построения новой школы:

-      Индивидуализация  образования

-      Школа – это субъект социальной системы  - школа  социального партнерства

-      Равенство и взаимодополняемость систем базового основного и дополнительного образования

-      Учебно-исследовательская и проектная деятельность в различных областях – ведущие виды деятельности

-      Приоритет инновационных образовательных технологий, в первую очередь информационно коммуникационных технологий

-      профессиональное самоопределения учащихся

-      Поликультурность  и многонациональность образования

Финансовая модель образовательного комплекса:

•      Оплата труда под индивидуализацию образовательного процесса, оплата  за результат (детские достижения, как результат деятельности педагога)

•      Финансирование образовательной услуги через стоимость образовательных программ

•      Стоимость образовательных программ  разная (для одаренных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья)

•      Финансирование  качества услуги через различные программы, фонды поддержки

•      Размывание рамок – превращение школ в центры сообществ на местах, где создается социальный капитал

Цырегма Дугарова 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100