9 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории
РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступила Наталья Шадрина,
эксперт ИПОП «Эврика», с сообщением «Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа».
Социальные опросы говорят о необходимости стимулировать умения самообразовываться в течение всей жизни, изменяться.
Понимать и принимать изменения, жить в мире, работать на профессии, которых нет сегодня и по тем технологиям, которых нет.
Нашим детям предстоит жить в таком мире. И в этой ситуации ключевая задача – обеспечить качественное образование.
Эксперт актуализировала роль социальных сетей в образовании наших детей. Отметила, что роль социальных сетей на образование,
развитие детей огромна. Общество социальных сетей оказывает огромное влияние на развитие и социализацию детей, но учитель
все время «догоняет» детей, владеющих информационными технологиями.
«Шок настоящего» - это необходимость оперативного решения проблем:
• Ориентация на формирование «компетентности по обновлению компетенций»
как цели образования;
• Реализация нового поколения стандартов образования, которые обеспечивают баланс интересов
личности, семьи, общества, государства;
• Повышение доступности качественного образования, которое обеспечивает рост социально-экономического
статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха;
• Классно – урочная система - символ школы как закрытого профессионального и социального
института;
• Учителя не могут обучать по старому (хотя по инерции продолжают это делать);
• Управленцы не могут эффективно управлять по-старому (хотя пытаются контролировать
как прежде);
• Недостаточное развитие методологии прогнозирования изменений, к которым должна быть
восприимчива система образования;
• «Догоняющая модернизация», нужно работать на опережение.
Миссия национальной инициативы «Наша новая школа» - проектирование школьных стандартов. Успех зависит от того,
станет ли учебная деятельность основным видом деятельности. Акцент должен быть сделан на индивидуализацию образования, выстроенную
с дошкольного образования.
Наталья Шадрина представила концепцию новой школы - пространство должно быть построено по ступеням.
• Начальная школа – школа развития детской любознательности;
• Основная школа - проектная школа, школа социальных проб;
• Школа старшей ступени – школа профильно-профессиональной деятельности.
Основные идеи построения новой школы:
- Индивидуализация образования
- Школа – это субъект социальной системы - школа социального партнерства
- Равенство и взаимодополняемость систем базового основного и дополнительного образования
- Учебно-исследовательская и проектная деятельность в различных областях – ведущие
виды деятельности
- Приоритет инновационных образовательных технологий, в первую очередь информационно коммуникационных
технологий
- профессиональное самоопределения учащихся
- Поликультурность и многонациональность образования
Финансовая модель образовательного комплекса:
• Оплата труда под индивидуализацию образовательного процесса, оплата за результат
(детские достижения, как результат деятельности педагога)
• Финансирование образовательной услуги через стоимость образовательных программ
• Стоимость образовательных программ разная (для одаренных детей, для детей с
ограниченными возможностями здоровья)
• Финансирование качества услуги через различные программы, фонды поддержки
• Размывание рамок – превращение школ в центры сообществ на местах, где создается
социальный капитал
Цырегма Дугарова
|