Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» состоялось пленарное заседание, на котором были представлены итоги первого дня работы проектных групп.

В рамках пленарного заседания были обозначены проблемы, с которыми сталкивается традиционная школа при реализации Стандарта:

1) организация работы с одаренными детьми;

2) сохранность функции, например работа интернета;  

3) отток специалистов с ОУ;

4) нормативное финансирование одаренного ребенка.

Школа, прежде всего, должна вести активную общественную работу, работу с одаренными детьми через реализацию самых разных проектов (например, через организацию самоуправления в школе, детские проекты, социальные проекты, инклюзивное образование, ассоциация юных предпринимателей). Обязательным условием реализации проектов является работа тьютора, который сопровождает организовывает качественную рефлексию и др. Это на предметном уровне. На метапредметном уровне одаренность выявляется через участие в конкурсах, НПК и др.

В ходе пленарного заседания также обсуждался вопрос инфраструктуры современной школы. При формировании инфраструктуры школы должны учитываться:

-   Архитектура (начальная школа, средняя ступень, старшая школа, оздоровительные центры, культурные центры, медицинский центр, центр здорового питания) Начальная школа – выбор среды развития. Средняя ступень – социальные пробы и самоопределение. Старшая школа – самореализация и самосовершенствование.

-   Внутренняя образовательная среда (информационная среда, предметно-развивающая среда, психолого-педагогическая)

-   Внешняя среда (социокультурное пространство, сетевое пространство).

Были озвучены следующие проблемы введения ФГОС:

1.     Отсутствие единых инструментов для оценивания  результатов учащихся (метапредметные, личностные);

2.     Несовершенство 5-балльной системы в оценивании индивидуального прогресса учащихся. Индивидуальное развитие  ребенка остается неоцененным;

3.     Дефицит кадров в образовательных учреждениях Забайкальского края, организующих внеурочную деятельность;

4.     Противоречие между требованиями СанПИНов и  ФГОС. В связи с этим  проблема утверждения нелинейных расписаний; 

5.     Проблема отражения личностных достижений выпускника в документах государственного образца (например, в аттестате);

6.     Проблема «избыточных требований» (2 зоны – учебная и игровая) и дефицит финансовых средств для оснащения  согласно федерального перечня;

7.     Механизм поощрения учителя за успешную социализацию, если социализация в будущем, заработная плата «здесь и сейчас»?

8.     Не работают новые механизмы развития личностного потенциала и профессиональных компетенций.

Аналитическая группа Агинского ИПК


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100