8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории
РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика»
начала работу проектная группа «ФГОС и учитель» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» С.В. Горохов)
Работа проектной группы была посвящена проблеме реализации ФГОС, повышению квалификации учителя. Особый акцент был сделан
на значимость разработки дорожной карты, в том числе на подготовку нормативной базы.
Были выделены следующие проблемы:
1. Отсутствие единых инструментов для оценивания результатов учащихся (метапредметные, личностные);
2. Несовершенство 5-балльной системы в оценивании индивидуального прогресса учащихся. Индивидуальное
развитие ребенка остается неоцененным;
3. Дефицит кадров в образовательных учреждениях Забайкальского края, организующих внеурочную деятельность;
4. Противоречие между требованиями СанПИНов и ФГОС. В связи с этим проблема утверждения
нелинейных расписаний;
5. Проблема отражения личностных достижений выпускника в документах государственного образца (например,
в аттестате);
6. Проблема «избыточных требований» (2 зоны – учебная и игровая) и дефицит финансовых
средств для оснащения согласно федерального перечня;
7. Механизм поощрения учителя за успешную социализацию, если социализация в будущем, заработная
плата «здесь и сейчас»?
8. Не работают новые механизмы развития личностного потенциала и профессиональных компетенций.
Результатом обсуждения стала разработка технических заданий:
- разработка и апробация единых инструментов для оценивания метапредметных, личностных результатов учащихся на уровне муниципалитета
и региона;
- создание электронных паспортов ОУ;
- разработка системы оценивания, учитывающая личностный рост ребенка (в пилотном режиме ОУ);
- переход на автоматизированные процедуры оценки качества образования;
- разработка перечня МТО для основной школы в условиях введения ФГОС.
Аналитическая группа Агинского ИПК
|