Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Учебная сессия по качеству образования> Группа 2. Инфраструктура и самостоятельность школ.
Презентация группы 

Группа 2. Инфраструктура и самостоятельность школ.




8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» начала работу проектная группа «Инфраструктура и самостоятельность школ» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» Н.М. Шадрина и А.В. Грехов)

В начале работы эксперты поставили задачи:

1. Какова должна быть идеальная инфраструктура школы.

2. Каковы критерии самостоятельности школ.

Наталья Шадрина акцентировала особенности среды, которые бы обеспечивали развитие ребенка, по самостоятельности школ на первом месте ставится финансовая самостоятельность. На  базовых опорных площадках должна быть представлена финансовая самостоятельность школы: нормативно-правовая база по новой системе оплаты труда.

Александр Грехов представил опыт работы прогимназии №108 г.Улан-Удэ по созданию электронного журнала и дневника с использованием «облачной технологии», особенностью которой является то, что данные журнала автоматически переносятся в дневник и синхронизируются.

При распределении стимулирующей части оплаты труда учитывается рейтинг педагогов. Система рейтинга включает качество результатов по олимпиадам и конкурсам, конференций, отслеживается по кварталам, составляются диаграммы, в связи с чем отсутствует необходимость предъявления портфолио. По табелю и графику можно посмотреть соотношение оценок – результаты деятельности на предметном и метапредметном уровнях.

На вопрос ректора Агинского ИПК Билигмы Будаевой - на основе чего составляется рейтинг, Наталья Шадрина ответила, что  рейтинг составляется на основе трех позиций: проектной деятельности, профессионального мастерства, детских результатов, которые определяют индекс проектной деятельности, индекс профессиональной деятельности, индекс результативности.

Далее были определены технические задания по двум группам: сформулировать критерии идеальной школы и  самостоятельности школ.

В  ходе обсуждения микрогрупп был определен примерный алгоритм  решения поставленной задачи:

По инфраструктуре школы – должны учитываться:

•   Архитектура (начальная школа, средняя ступень, старшая школа, оздоровительные центры, культурные центры, медицинский центр, центр здорового питания) Начальная школа – выбор среды развития. Средняя ступень – социальные пробы и самоопределение. Старшая школа – самореализация и самосовершенствование.

•   Внутренняя образовательная среда (информационная среда, предметно-развивающая среда, психолого-педагогическая)

•   Внешняя среда (социокультурное пространство, сетевое пространство).

По самостоятельности школ:

1. Оптимальная структура управления в зависимости от статуса ОУ (БУ, АУ)

• Место и роль общественного управления

2. Нормативно-правовое обеспечение:

• Локальные акты

• Положение об оплате труда

• Муниципальное задание

3. На переговорной площадке работа по определению:

- перечня образовательных  и необразовательных услуг

- показателей качества, соотнесенные с ФГОС

- стоимости услуги

4. НПФ: показатель доведения до ОУ

5. НСОТ: соотношение ФОТб и ФОТсч:

- критерии стимулирования

- механизмы стимулирования

- соотношение

Аналитическая группа Агинского ИПК


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100