Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Учебная сессия по качеству образования> Группа 1. Здоровьесбережение и талантливые дети.

Группа 1. Здоровьесбережение и талантливые дети.




8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» начала работу проектная группа «Здоровьесбережение и талантливые дети» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» Е.Г. Ушакова)

В ходе работы группы были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: Кто есть одаренный ребенок? Как его выявить? Почему это направление выделилось как одно из направлений НОИ «Наша новая школа»? Как должна быть устроена «площадка» по работе с одаренными детьми.

Также обозначены проблемы, с которыми сталкивается традиционная школа при реализации Стандарта:

1) организация работы с одаренными детьми;

2) сохранность функции, например работа интернета;  

3) отток специалистов с ОУ;

4) нормативное финансирование одаренного ребенка.

Основные этапы проектного движения:

1)      проектная идея

2)      постановка проблемы

3)      ожидаемый результат

4)      диагностика результатов

5)      анализ ресурсов

6)      дорожная карта (этапы, инструменты достижения, ресурсы на каждом этапе, ожидаемый результат на каждом этапе, бюджет на каждом этапе)

На вопрос - что значит одаренный ребенок? Ответил Александр Зодбоев,  директор МОУ «Будуланская СОШ» - одаренный ребенок – ребенок, опережающий своих сверстников, т.е. показывает результаты выше своих сверстников.

Резюмируя работу группы, Наталья Санжитова, заместитель директора по воспитательной работе Агинской окружной гимназии-интернат, отметила, что школа, прежде всего, должна вести активную общественную работу, работу с одаренными детьми через реализацию самых разных проектов (например, через организацию самоуправления в школе, детские проекты, социальные проекты, инклюзивное образование, ассоциация юных предпринимателей). Обязательным условием реализации проектов является работа тьютора, который сопровождает организовывает качественную рефлексию и др. Это на предметном уровне. На метапредметном уровне одаренность выявляется через участие в конкурсах, НПК и др.

Таким образом, назрела необходимость организации работы с одаренными детьми с учетом требований Стандарта.

Аналитическая группа Агинского ИПК

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100