8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории
РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» началась работа с группой
представителей кадрового резерва региональных консультантов по вопросам развития системы образования Забайкальского края.
Цели и задачи очной стажировки (координаторы – эксперты ИПОП «Эврика» Роман Селюков и Наталья Шадрина)
Роман Селюков отметил, что Программа подготовки кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы
образования направлена на поддержку региональных команд, реализующих комплексные проекты модернизации образования:
представителей региональных и муниципальных органов управления образованием, представителей институтов повышения квалификации
работников образования, педагогических и иных вузов, директоров и бухгалтеров образовательных учреждений, педагогов. Кадровое
обеспечение модернизации образования требует комплексного междисциплинарного подхода - постоянной совместной работы специалистов
разного уровня по модернизации образования, в том числе по вопросам образовательной политики,
нормы и права в образовании, экономики образования, инновационного образования
и др.
Будет осуществлена оптимальная организационная и содержательная рамка комплекса очных и заочных мероприятий, направленных
на повышение квалификации региональных команд, включая проведение очных и дистантных (сетевых) учебно-методических сессий
(Интернет - семинаров) в субъектах РФ с целью обеспечения информационной и научно-методической поддержки реализации задач
модернизации системы образования региона.
Программа представляет системный подход к пониманию процессов реформирования в России. Содержание
программы построено на новом осмыслении роли образования, которое рассматривается как фактор экономического развития
и национальной безопасности; социальной защищенности, профессиональной мобильности, деловой карьеры и высокого качества жизни
личности; становления гражданского общества. Образование в постиндустриальном обществе превращается в основной фактор
устойчивого развития экономики при доминировании человеческого фактора.
Необходимость инновационного функционирования экономики выдвигает на первый план задачу подготовки специалистов высшей
квалификации, отвечающих не только требованиям современных достижений в области техники и технологий, но и являющихся социально
адаптированными личностями.
В программе дается анализ организационно-экономических процессов в современной образовательной сфере, который
позволяет сделать вывод о том, что модернизация системы образования – это комплекс задач,
которые необходимо решать в организационно-управленческой и педагогической практике.
В программе представлены разработанные в условиях модернизации образования проектные организационно-экономические
механизмы управления образованием на разных ступенях, возникшие в результате реализации региональных моделей эксперимента.
Целью программы является ознакомление управленцев системы образования с наработанными в проектном режиме
в различных регионах РФ современными организационно-экономическими механизмами управления образовательным
учреждением, позволяющими привлечь значительный объем ресурсов при эффективном их использовании. Особое
внимание предполагается соединению теоретического содержания с вопросами практической работы.
Задачи:
1. формирование представления о системности процессов реформирования;
2. формирование представлений о взаимосвязи финансирования и качества образования;
3. формирование представление о новой системе оценке качества образования.
Иван Трифонов
|