8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории
РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика»
Сергей Горохов с сообщением «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС
на основе внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
Сергей Горохов актуализировал три типа результатов: личностные, предметные и метапредметные в соответствии со стандартами,
чем должен владеть учитель, чтобы обеспечить достижение этих результатов? Что же должно измениться в деятельности учителя?
Отметил, что сквозные образовательные результаты закладываются в дошкольном возрасте и лишь наполняются на последующих
ступенях.
Далее эксперт определил типы технологий:
1. ориентирована на фиксированный результат;
2. ориентирована на веер результатов;
3. задает условия для саморазвития и творчества.
Отвечая на вопрос - что должно измениться в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС были выведены следующие
компетенции:
-владение современными технологиями;
-обеспечение выстраивания индивидуальных образовательных траекторий умений школьника;
-умение моделировать различные условия для разных видов деятельности школьника; владение оценочными процедурами всех типов
образовательных результатов и их динамики.
Сергей Горохов обратил внимание на то, что:
- учитель должен понимать, в рамках какой научной теории он действует и исходя из нее выстраивать свое представление
о социально-психологических особенностях подростка;
- учитель должен совершать осознанный выбор между педагогическими технологиями, понимая что, как и зачем он делает;
- учитель должен нести ответственность за результат, совершая выбор между той или иной педагогической технологией.
Аналитическая группа Агинского ИПК
|