Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Учебная сессия по качеству образования> Р.В. Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика»
Презентация Романа Селюкова 

Р.В. Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика», «Направления деятельности региональных ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Формирование регионального кадрового ресурса»




8 декабря 2011 года в п. Агинское Забайкальского края в рамках учебной сессии «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков с сообщением «Направления деятельности региональных ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Формирование регионального кадрового ресурса»

Роман Селюков сделал акцент на том, что в ближайшее время в систему образования должны прийти новые инструментарии, которыми будут пользоваться учителя, заместители, директора, хотя эти инструментарии мало озвучиваются и кажется, что ими сложно воспользоваться, что не так. В НОИ "Наша новая школа" зафиксировано 6 направлений:

- ФГОС;

- Учитель;

- Инфраструктура;

- Талантливые дети;

- Самостоятельность;

- Здоровьесбережение.

Что такое базовая опорная площадка? Это место, где можно увидеть как работают новые механизмы, инструментарии. Ведущий консультант - это человек, который экспертно может предвосхитить появление новых механизмов и инструментариев.

Раскрывая проблему введения и реализации ФГОС, эксперт остановился на следующем: должна быть школьная система оценки качества образования, инструменты оценки результатов образования; формулировка государственного (муниципального) задания, система оплату труда в условиях нормативно-подушевого финансирования.

Требования к учителям очень высокие: параметры заточены на результатах, прописанных в стандарте. У учителей начальной школы должны быть иные показатели, в связи с тем, что детские результаты изменились - значит, показатели стимулирования должны быть иные.  В связи с этим стажировочная площадка -  это место, куда приезжают и могут воочию посмотреть на инструменты. Стажирующиеся должны увидеть действующие инструменты и модели.  Ведущие консультанты должны экспертно отнестись к вееру инструментов. Эксперт предложил этапную работу с опорными площадками:

1. региональные эксперты анализируют деятельность площадок, представляют "дефектные документы";

2. оказывают площадкам помощь, вносят коррективы;

3. федеральные эксперты посещают площадки и совместно отрабатывают с региональными экспертами.

Важно понять, что программы повышения квалификации должны быть ориентированы  на конкретные дефициты, которые обнаруживаются у учителей. Прежде всего, это касается инструментов. Таким образом, необходимо организовать внутрикорпоративное обучение, ведь содержание образования не равно содержанию учебного предмета.  Пора задуматься о фактическом уходе от гегемонии классно-урочной системы. 

Ведущему консультанту относительно инфраструктуры нужно точно сформулировать, описать требования к тому, как должна выглядеть школа, соответствующая требованиям ФГОС.

Говоря о работе с талантливыми детьми эксперт отметил, что работа с ними - это сопровождение отдельных детей или все-таки создание среды для каждого, разработка индивидуальных  траекторий, маршрутных листов, другие способы фиксации результатов.  Должна быть нормативная база, обеспечивающая реализацию программу работы с одаренными детьми.

Останавливаясь на здоровьесбрежении, Роман Селюков поднял вопрос: "Может ли школа системно не ухудшать здоровье школьников укладом жизни в ней?" Школа, которая занимается проблемой здоровьесбережения - это не та школа, которая разработала программу по здоровьесбережению, а та, которая организовала особый уклад: не перегружен учебный план, разработаны индивидуальные маршруты, учитываются  возрастные особенности,  интеллектуальные способности детей.

Гэрэлма Бадмаева

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100