Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Разработка региональной модели поддержки одаренных детей> Семинар в Перми> Группа 1. Модели взаимодействия учреждений разных ступеней образования

Группа 1. Модели взаимодействия учреждений разных ступеней образования для повышения эффективности работы с талантливыми детьми




5 декабря в Перми в рамках экспертно-аналитического регионального семинара по апробации разработанной региональной модели поддержки одаренных детей состоялась работа проектной группы «Модели взаимодействия учреждений разных ступеней образования для повышения эффективности работы с талантливыми детьми».

Участники проектной группы представили опыт работы с талантливыми детьми в Пермском крае. Природную одаренность ребенка надо увидеть, развить и подкрепить трудолюбием – так считают психологи и педагоги. В связи с этим главную задачу современных школ можно сформулировать как открыть, помочь, направить и не дать таланту угаснуть.

Для современного молодого поколения характерна здравая оценка собственных возможностей и стремление к абсолютно конкретным результатам. Такая ситуация требует изменения отношения школы к одаренным детям.

Процесс воспитания одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются несколько вопросов. Это и вопросы выявления одаренных детей, создание комфортной среды для обучения и развития одаренной личности, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и родителей для работы с одаренными детьми.

Проект «Одаренные дети» направлен на то, чтобы выявить и поддержать одаренных детей, помочь развить их способности, содействовать их самоопределению. В рамках проекта при ведущих пермских вузах созданы и уже начали работу заочные школы для одаренных детей по математике, физике, химии, биологии, экономике и географии. Заочные школы готовят старшеклассников к участию в олимпиадах и научно-исследовательских конференциях.

Работу по программам углубленной подготовки по математике взял на себя Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Работу по программам углубленной подготовки по предмету экономика проводит Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», заочные школы по химии, биологии, физике и географии организованы при Пермском государственном национальном исследовательском университете.

Участники проектной группы пришли к выводу, что это лишь первые шаги в направлении развития и поддержки талантливых и одаренных детей. Важно использовать инновационный подход к вопросам формирования личности через развитие талантов ребенка.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100