29 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного
семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной
на современные результаты образования» продолжила работу проектная группа «Федеральный уровень оценки качества
образования» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» В.К. Бацын)
Работа проектной группы во второй день была посвящена разработке показателей эффективности аттестации педагогов.
Координатор группы Владимир Бацын подчеркнул, что этимология слова «аттестация» есть проверка на соответствие.
Поэтому аттестация должна отвечать на вопрос - В чем мы должны убедиться в ходе аттестации? Аттестация педагога должна определять
базовую часть его оплаты труда и проходить на основе квалификационного экзамена, инструменты которого смогут оценить эффективность
работы учителя в ходе экспертных процедур. Система прошлых достижений может учитываться в стимулирующих коэффициентах. При
формировании портфолио учителя для аттестации необходимо ограничить количество показателей, включаемых в документы.
В результате работы участники проектной группы пришли к выводу, что проведение аттестации учителей должно осуществляться
по компонентам:
- достигаемые результаты,
- условия, которые создает учитель,
- программы, которые он разрабатывает и реализует
Оценка качества образования должна осуществляться:
1) Оценка предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся
2) Оценка деятельности педагога, используемых технологий, создаваемых педагогических условий + портфолио учителя, переведенное
в добавочный коэффициент)
Инструменты оценки в ходе аттестации педагогов:
- ЕГЭ,
- КИМы, контролирующие овладение обучающимися предметными и метапредметными результатами,
- портфолио,
- дифференцированная форма проведения аттестационных процедур,
- анализ деятельности педагога, создания условий для успешности детей,
- квалификационный экзамен.
Аналитическая группа Томской области
|