28 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно
- деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования,
ориентированной на современные результаты образования» начала работу проектная группа «Муниципальный уровень оценки
качества образования» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина)
В рамках работы проектной группы Наталья Шадрина сделала вводное сообщение.
Текст сообщения представлен во вложении.
Участники проектной группы в ходе работы обсудили два ключевых вопроса:
1. Определение примерного перечня полномочий муниципалитета по контролю качества образовательной услуги в рамках формирования
муниципального задания;
2. Определение и обсуждение показателей и критериев качества образовательной услуги.
Координатор группы Наталья Шадрина обозначила проблемные вопросы оценки качества образования, существующие на муниципальном
уровне. В ходе обсуждения был обозначен перечень полномочий муниципалитета по контролю качества образовательных услуг:
1) формирование муниципального задания;
2) разработка муниципального норматива;
3) разработка НПА в соответствии с полномочиями муниципалитета;
4) разработка муниципальных целевых программ развития образования;
5) положение о распределении стимулирующих выплат ОУ на основании рейтинга;
6) положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей;
7) согласование перехода образовательного учреждения в новый вид (автономное, бюджетное).
Показатели качества образовательной услуги:
1.Результаты.
Результаты работы группы по показателю «Результаты» представила Довгань А.М., начальник отдела Управления образованием
г.Стрежевой. В ходе обсуждения были выделены следующие критерии:
· доля выпускников, сдавших ЕГЭ;
· доля детей, сдавших ГИА-9 выше;
· наличие победителей и призеров олимпиад различного уровня (финансирование по муниципальным целевым программам);
· доля детей, охваченных дополнительным образованием (муниципальный норматив);
· доля обучающихся, охваченных профильным обучением;
· наличие медалистов;
· доля детей, освоивших учебную программу (предметный результат);
· доля детей, освоивших учебную программу (предметный, личностный и метапредметный результат).
2. Образовательная программа
Результаты работы группы по показателю «Образовательная программа» представила Волкова Т.Н., специалист Отдела
образования администрации Шегарского района. В ходе обсуждения были выделены следующие критерии:
· структура ОП в соответствии с ФГОС;
· целостность ОП (представлены все типы результатов);
· соответствие законодательным и нормативно-правовым актам;
· преемственность;
· вариативность;
· приложения (положение о школьной СОКО).
3. Условия реализации образовательной программы
Результаты работы группы по показателю «Условия реализации образовательной программы» представила Абдулова
В.А., заместитель начальника отдела образования администрации Кожевниковского района:
· выполнение требований САНПИН, надзорных органов;
· наличие аттестации на наличие соответствия занимаемой должности;
· эффективность использования финансовых средств.
Аналитическая группа Томской области
|