28 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное
обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты
образования» начала работу проектная группа «Региональный уровень оценки качества образования» (координатор-эксперт
ИПОП «Эврика» А.О. Зоткин)
В рамках работы проектной группы Андрей Зоткин сделал вводное сообщение. Текст сообщения представлен во вложении.
Координатор группы Андрей Зоткин подчеркнул, что главным критерием оценки качества образования является эффективность ребенка,
которая не может быть сводима к академической успешности, здесь важно приобретение субъектного опыта каждым (найти себя).
Участники проектной группы обсудили вопрос - как создать условия для повышения качества образования на региональном уровне:
1. Оценка эффективности федеральных программ, инициатив, проектов;
2. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части деятельности,
обеспечивающей развитие системы образования);
3. Формирование нормативной базы для сферы образования (включая обновление образовательных стандартов), мониторинг реализации
нормативно-правовых документов на уровне регионального и муниципального управления и анализ полученных результатов;
4. Принятие мер по оптимизации текущей ситуации, в том числе через стимулирование успешных участников процесса, выявление
причин выявленных проблем и оказание помощи;
5. Улучшение кадровой политики на региональном и муниципальном уровнях управления (как в исполнительной, так и в законодательной
власти). Выявление непрофессионализма кадров;
6. Создание, на основе кластеризации территорий, подпрограмм по решению образовательных проблем с учетом региональных социально-экономических
особенностей и организация адекватной системы подготовки и повышения квалификации кадров.
Доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО Олег Котиков высказал обеспокоенность следующим вопросом - есть Концепция
развития образования региона до 2020 года, которая прошла экспертизу, но мало пока действует. Почему?
Участники проектной группы в ходе обсуждения этого вопроса пришли к выводу, что возможной причиной может быть невозникновение
экспертного сообщества как субъекта деятельности, необходима связь между всеми уровнями власти и сообществ в обществе,
кроме того, Интернет и СМИ должны стать ресурсом распространения информации о качестве образования, как внесистемные
институты.
Аналитическая группа Томской области
|