Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Бориса Илюхина 

Доклад представителя регионального органа управления образованием




28 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил Борис Илюхин, заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО, руководитель регионального центра обработки информации ЕГЭ с сообщением «Региональная система оценки качества образования: цели, структура, эффективность».

Борис Илюхин подчеркнул, что основополагающим документом в Томской области, регулирующим вопросы оценки качества является «Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области» утвержденное Приказом Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26.11.2008 года.

Целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.

Потребителями информации, представляемой функциональными структурами  СОКО ТО, являются:

- обучающиеся и их родители (законные представители);

- педагогические работники образовательных учреждений и преподаватели вузов;

- методические службы и система повышения квалификации работников образования;

- органы управления образованием;

- работодатели;

- средства массовой информации и другие общественные институты.

Основными элементами СОКО в Томской области являются:

- критериально – нормативная база, включающая в себя нормы, правила, регламенты, технологии и средства мониторинга и оценки качества образования;

- совокупность организационных структур, в том числе специализированных учреждений, наделяемых полномочиями по проведению  мониторинга, экспертизы и оценки качества образования;

- открытая структурированная система статистических и аналитических данных о реально достигаемых показателях качества образования.

Борис Илюхин проблематизировал необходимые элементы системы оценки качества и результаты, достигнутые в Томской области:

1)      Качественные измерительные материалы

- Внедрена технология разработки и комплексной экспертизы измерительных материалов. Есть единичные замечания к качеству ИМ. Планируется введение межрегиональной экспертизы.

- Работают творческие группы по большинству предметов – www.coko.tomsk.ru

- Созданы измерители (44 комплекта по 2 варианта), не зависящие от учебников для входного и рубежного контроля в 4-10 классах.

- Проводятся эксперименты по разработке и внедрению оценочных мероприятий по определению уровня сформированности ключевых компетенций

2)      Технология сбора, обработки и хранения данных

- Разработаны и внедрены технологии обработки именных, неименных бланков ответов (ИС Мониторинг)

- Создана технология сбора и обработки информации для ИС Мониторинг аппаратными средствами контроля «Тест-символ» (26626 человек в 2010/2011 уч. году)

-  Разработана и внедрена в 100 образовательных учреждениях региональная информационная система мониторинга качества образования (ИС «Портфолио») (17976 человек в 2010/2011 уч. году, более 13 000 человек в 2011/2012 уч. году)

-  Ведется активная работа по созданию и оптимизации систем внутришкольного мониторинга 

3)      Механизмы обеспечения достоверности (доверия к результатам)

-  ЕГЭ

-  ГИА-9 в новой форме

-  Региональный мониторинг

-  Внешний независимый контроль

-  Внутришкольные мониторинговые исследования

-  Внутриклассное формирующее оценивание

4)     Методики анализа полученной информации

5)     Рекомендации и определение граничных условий по использованию результатов

Системные риски:

- крайне низкая степень культуры педагогических измерений в учительском и, зачастую,  управленческом сообществе;

- низкая степень информированности общественности;

- отсутствие широкомасштабного общественного участия.

Способы минимизации:

- Просветительская деятельность в области педагогических измерений

- Создание общественного органа по оценке качества образования на уровне области

- Региональная программа информирования общественности о процедурах и результатах процедур оценки качества образования

- Расширение региональной программы мониторинговых исследований.

- Сотрудничество с Федеральными площадками по разработке инструментария оценки образовательных достижений.

- Административный запрет на использование результатов внутришкольных и иных мониторинговых исследований в целях распределения стимулирующих выплат.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100