Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Елена Петряева. Информационная система оценки качества общего образования 
Результаты работы группы 

Группа 2. Информационная система оценки качества общего образования




26 ноября 2011 года на межрегиональном семинаре-совещании с представителями региональных органов управления образованием, осуществляющих функции контроля и надзора в сфере образования, по обсуждению модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования состоялась работа группы «Информационная система оценки качества общего образования».

На секции Елена Петряева представила систему электронного паспорта школы. Система предполагает распределенный ввод данных (каждый участник системы заполняет свою часть). Система сама агрегирует имеющиеся данные в том, формате, который запрашивает потребитель – дополнительно собирать отчеты не требуется. Данные, которые вводятся в электронный паспорт, имеют функциональное предназначение на школьном уровне и со стороны потребителя информации.

Основные принципы формирования данных паспорта школы заключаются в агрегации данных с нижнего уровня к верхнему, связанности данных друг с другом. Формирование основной образовательной программы образовательного учреждения в электронном паспорте осуществляется из шаблонов, в дальнейшем возможно создание печатной версии образовательной программы автоматически с возможностью добавления текстовых блоков в описание. В системе предусмотрено наличие обратной связи об эффективности образовательной программы и мероприятий, программ из целевого блока паспорта школ. Существует возможность управления развитием и качеством образования в сети образовательных учреждений через задание региональных индикаторов эффективности образования в целевом блоке паспорта. Важный принцип системы – автоматическое формирование отчетов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

В электронном паспорте заложены основные условия реализации основной образовательной программы:

  • финансово-экономические,
  • нормативно-правовые,
  • кадровые,
  • учебно-методические,
  • информационные,
  • материально-технические.


По окончании выступления прозвучало несколько вопросов.
Какая информация, например, с заседания педагогического совета может быть размещена в этом паспорте? Елена Петряева сообщила, что будет заноситься экспертная оценка этого события, по форме – это некоторый текст.

Другой вопрос: сколько времени должен тратить учитель на заполнение паспорта, поскольку он должен заполнить формы для каждого ученика по нескольким событиям в день?
По мнению экспертов, идеальный вариант – учитель имеет собственный гаджет (или любой компьютера с подключением к сети интернет), на котором он быстро в течение урока заполняет все формы. Было также отмечено: если учитель ставит оценки, то он поясняет основания для выставления оценки.

Елена Петряева показала участникам секции, как заполняется основная образовательная программа в системе электронного паспорта школы. В конструкторе заложена возможность каждому ученику создать свою образовательную программу.
Далее в ходе обсуждения возникло две альтернативные линии продолжения дискуссии:

  • нормативно-правовая база введения электронного паспорта в массовое пользование школами.
  • обсуждение системы связей между результатами образования и условиями, необходимыми для реализации данной образовательной программы.


Было решено, дальнейшую работу секции посвятить проблеме связи условий и результатов. Участники разделились на две минигруппы, в которых обсуждались метапредметные результаты и условия; личностные результаты и условия. Результаты обсуждения представлены на странице рабочей группы.



Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100