Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Алексей Воронцов. Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 

Доклад «Модель управления развитием системы оценки качества общего образования», А.Б.Воронцов




26 ноября 2011 года на межрегиональном семинаре-совещании с представителями региональных органов управления образованием, осуществляющих функции контроля и надзора в сфере образования, по обсуждению модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования выступил Алексей Воронцов с докладом «Модель управления развитием системы оценки качества общего образования».

В начале выступления Алексей Воронцов отметил сочетание слов – управление развитием системы оценки качества: чтобы чем-то управлять необходимо иметь систему оценки качества.

В истории системы оценки качества образования в российском государстве, начиная с 19 века, шла дискуссия: нужна отметка или нет.  В 1918 году отметки не было, существовала только качественная оценка, после 1944 года нормативного документа о системе оценивания не существует, и, поскольку это постановление не отменено, оно продолжает действовать и сейчас.

В законе «Об образовании» от 1992 г. прописана возможность выбирать систему оценивания на уровне школы, но этим пользуются только 5% школ. Школы, использующие собственную систему оценки, должны дублировать оценивание в пятибалльной системе, т.к. она используется в официальных документах.

Алексей Воронцов сформулировал основные проблемы, связанные с системой оценки качества образования:

  • ФГОС ОО сформулировал только  требования  к результатам. Образовательные  результаты развернуты только в примерной ООП (ненормативный документ)
  • не определена специфика каждой ступени школьного образования в общей системе оценки качества;
  • современные модели обучения и  устаревшая система оценивания;
  • существующие КИМы не  соответствуют современным  образовательным  результатам;
  • деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, не координируются;
  • затратные механизмы по сбору, обработки и анализу собираемой  информации;
  • отсутствие квалифицированных кадров  в области оценки качества  образования.

Основные проектные идеи концепции и модели управления

  • Нормативно-правовой блок – ОСОКО – должна стать нормативным документом на уровне ФГОС. Внесение поправка в новый Закон «Об образовании» - понятие «качества образования»
  • Методологический блок  – ОСОКО – компактное описание образовательных результатов, оценочных процедур, требований к инструментарию
  • Социально-финансовый, социально-экономический блок -ОСОКО – межотраслевая система связь качества образования с социально-экономическими и финансовыми ресурсами
  • Организационно-управленческий блок -ОСОКО – описание особых территориальных структур и взаимосвязей между ними

В.Шаулин прокомментировал выступление: «существует опыт других стран, когда разные компании разрабатывают измерительные материалы, эти измерители принимаются на государственном уровне, а учитель выбирает из предложенных вариантов продукции, тестовые задания, в зависимости от программы, от условий и т.п.».



Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100