Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление члена Общественного Совета при Рособрнадзоре А.Н.Тучиновой, учителя английского языка МОУ «Иволгинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия




25 ноября в рамках межрегионального семинара-совещания по обсуждению модели управления развитием системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты образования, выступила с докладом Анна Тучинова, член общественного совета при Рособрнадзоре, учитель английского языка МОУ «Иволгинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия.

Докладчица отметила принципиальную важность участия общества в процедурах егэ, по ее мнению, общественное участие существенно снижает напряжение родителей и учащихся, возникающих вокруг экзамена. Рассказала, что в республике Бурятия реализуется проект по общественно-профессиональной аккредитации. В республике Бурятия, была попытка это законодательно закрепить, но она не увенчалась успехом, потому что «не удалось заложить принцип зависимости объема ассигнования от качества образования». Отметила важность развития системы оценки качества, развития процедур аттестации педагогов. Необходимость учета эффективности работы педагога при начислении его заработной платы «профессиональный уровень педагогов не отвечает новым требованиям ФГОС, - подчеркнула Анна Тучинова. – если учитель не занимается собственным развитием и профессиональным ростом, то как он может выстраивать образовательную траекторию для ребенка».

Старый стандарт прописывал минимальное количество содержания, которое должен был освоить ученик, и учитель не нес ответственности при отсутствии положительного результата. Раньше это было безнаказанно, сейчас это наказуемо: если нет результата –  нет реализации стандарта. Это серьезное нарушение. Каждый муниципалитет дает школе задание в соответствии с ФГОС. В нем муниципалитет должен четко прописать качественные характеристики в соответствии с ФГОС. Проходит 4 года. Если в школе не созданы условия, независимая процедура оценки качества показывает, что требуемые результаты не достигнуты, тогда муниципалитет обязан сократить объем муниципального задания - например не разрешить в следующем году набирать 1-е классы."Мне кажется, проблему качества и результатов образования нельзя рассматривать в отрыве от ресурсов, необходимых для их достижения. И, в первую очередь, должны оплачиваться те виды деятельности учителя, которые обеспечивают достижение нового качества" – подчерула Анна Тучинова.

Евгений Морозов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100