25 ноября в рамках межрегионального
семинара-совещания по обсуждению модели управления развитием системы оценки качества образования, ориентированной на современные
результаты образования, выступила с докладом Татьяна Бархатова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
В ходе выступления были представлены
основные направления федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 г.г. по развитию системы оценки качества
образования и востребованности образовательных услуг:
- внедрение независимой системы оценки
результатов образования на всех уровнях системы образования;
- создание условий для развития государственной
и общественной (общественно-профессиональной) оценки деятельности образовательных учреждений;
- развитие системы оценки качества профессионального
образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных
учреждений;
- формирование единой информационной
системы сферы образования.
Были обозначены основные тенденции
развития процедур оценки и контроля качества образования. Было отмечено, что Государственные процедуры направлены на определенную
оптимизацию государственного участия, но при этом усиление государственного контроля.
Государственные процедуры:
- лицензирование и лицензионный контроль;
- государственная аккредитация;
- государственный контроль качества
образования;
- государственная итоговая аттестация.
Был сделан акцент на развитии внешней
(независимой) оценки качества образования, осуществляемой с помощью:
- общественно-профессиональной аккредитации
образовательных программ и образовательных учреждений;
- общественно-профессиональной оценке
качества образования (рейтингование, мониторинги);
- участия в международных сопоставительных
исследованиях;
- сертификации профессиональных квалификаций.
Была представлена модель независимой
оценки качества профессионального образования, ее основные элементы:
- методика отбора, обучения и мотивации
экспертов;
- механизмы представления результатов
оценки;
- регламенты и стандарты проведения
оценки;
- система критериев и показателей;
- технологии оценки качества.
Евгений Морозов
|