Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация доклада Татьяны Бархатовой 

Выступление заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Т.А.Бархатовой




25 ноября в рамках межрегионального семинара-совещания по обсуждению модели управления развитием системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты образования, выступила с докладом Татьяна Бархатова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В ходе выступления были представлены основные направления федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 г.г. по развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг:

  • внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования;
  • создание условий для развития государственной и общественной (общественно-профессиональной) оценки деятельности образовательных учреждений;
  • развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений;
  • формирование единой информационной системы сферы образования.

 

Были обозначены основные тенденции развития процедур оценки и контроля качества образования. Было отмечено, что Государственные процедуры направлены на определенную оптимизацию государственного участия, но при этом усиление государственного контроля.

Государственные процедуры:

  • лицензирование и лицензионный контроль;
  • государственная аккредитация;
  • государственный контроль качества образования;
  • государственная итоговая аттестация.

 

Был сделан акцент на развитии внешней (независимой) оценки качества образования, осуществляемой с помощью:

  • общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и образовательных учреждений;
  • общественно-профессиональной оценке качества образования (рейтингование, мониторинги);
  • участия в международных сопоставительных исследованиях;
  • сертификации профессиональных квалификаций.

 

Была представлена модель независимой оценки качества профессионального образования, ее основные элементы:

  • методика отбора, обучения и мотивации экспертов;
  • механизмы представления результатов оценки;
  • регламенты и стандарты проведения оценки;
  • система критериев и показателей;
  • технологии оценки качества.

Евгений Морозов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100