Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Региональный уровень оценки качества




18 ноября 2011 года в Липецке в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» продолжила работу проектная группа «Региональный уровень оценки качества образования» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» В.Е.Курочкина и П.Б.Бондарев)   

Координатор группы Петр Бондарев седлал сообщение - обзор проблематики регионального уровня оценки качества образования.

В Глоссарии гарантии качества и аккредитационных терминов, подготовленном ЮНЕСКО отмечается, что общим для всех подходов в определении качества образования характерна «интеграция следующих элементов:

1) гарантированная реализация минимальных стандартов образования;

2) способность ставить цели в различных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными;

3) способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон;

4) «стремление к совершенствованию».

Применение данной модели качества к региональному уровню оценки качества образования в современных условиях означает:

- обеспечение на региональном необходимого комплекса условий (финансовых, материально-технических, кадровых, организационных и т.п.) введения ФГОС;

- осознание регионального социокультурного контекста и его учет при составлении региональных целевых программ, направленных на развитие системы образования;

- выявление заинтересованных субъектов – потребителей образовательных услуг на уровне региона и определение их запроса к системе образования, анализ удовлетворенности образовательными результатами;

- организация и запуск инновационной деятельности в региональной системе образования.

Среди критериев оценки деятельности региональной системы образования, ориентированной на новое качество образования, можно выделить следующие:

а) удовлетворённость потребителей (и прежде всего – самих учащихся) как основание оценки качества образования;

б) обеспеченность разнообразных условий для выбора учащимися своего варианта содержания, способа, формы образования;

в) уровень включенности субъектов образования в государственно-общественное управление образованием.

Субъектами оценивания качества образования на региональном уровне выступают: региональные органы управления; представители региональных сообществ, ведущие работодатели региона, крупнейшие учреждения ВПО и т.п.

Основными механизмами управления качеством образования на региональном уровне выступают аккредитация образовательных учреждений, аттестация руководящих и педагогических работников, анализ и интерпретация социальных тенденций, обеспечение государственного надзора (контроля) в сфере образования.

Образовательная среда должна быть рассмотрена и представлена как пространство действия и возможность трансформации со стороны ее субъектов. В центре внимания оценщиков качества образования должно находиться не то, что среда делает с учащимися, а то, что учащиеся делают со средой. Соответственно, в качестве приоритетов осуществления региональной образовательной политики должны стать: уделение особого внимания достижениям конкретных школьников и созданию необходимых образовательных условий; повышение результативности образовательной деятельности путем концентрации усилий на деятельности школьников и на том, в какой образовательной среде она организуется; обеспечение сотрудничества учителей, школ, властей, общественности, ориентация на оказание особой поддержки школам, находящимся в трудных обстоятельствах.

Реализация данных приоритетов позволит создать в регионе среду развития внутренней рефлексивности школ, что позволит перейти к реализации модели обеспечения нового качества образования.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100