Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования > Семинар в Липецке> Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»
Презентация Натальи Шадриной 

Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»

 



18 ноября 2011 года в Липецке в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика» с сообщением «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образования»

Наталья Шадрина остановилась на трактовке понятия «качество образования», обратила внимание, что под ним понимается  совокупность тех образовательных результатов и необходимых условий, которые обеспечивают успешную социализацию подростка в окружающем его мире. Основными характеристиками качества образования являются:  успешность, мобильность и социализация учащегося, а также  «цена» его образования.

В ходе реализации государственного (муниципального) задания образовательное учреждение должно обеспечить  качество предоставляемой услуги, создать условия оказания  услуги, обеспечить результаты  оказания услуги и соблюсти требования к образовательной программе.

Эксперт прокомментировала стоимость услуги государственного (муниципального) задания:

- стоимость услуги по реализации  ФГОС:

- норматив на реализацию ФГОС, который включает в себя  оплату труда работников, учебные расходы  и  иные хозяйственные нужды, относящиеся к  обеспечению  условий по реализации образовательной программы (схема норматива),

- норматив на содержание ценного и особо ценного движимого и недвижимого имущества,

- возможно целевые субсидии  по различным программам,

- повышение квалификации,

- образовательный аудит.

Наталья Шадрина обратила внимание на проблемы финансирования и механизма повышения квалификации, контроля качества образования, что часто осуществляется в неконкурентной среде.

В дальнейшем были прокомментированы состав расходов, учитываемых при определении величины регионального подушевого норматива. Особые изменения произошли в части создания условий для реализации ООП, оплаты труда. При этом наблюдается нецелевое расходование средств из-за того, что финансирование осуществляется ОУ, перешедших на ФГОС, по стандарту 2004 года. Формирование муниципального подушевого норматива учитывает обеспечение материально-технической инфраструктуры ОУ, часто определяется по факту расходов прошлого года, что противоречит ФГОС.

Проблема формирования норматива по повышению квалификации в том, что необходимо учитывать расходы на материально-технические условия реализации программ повышения квалификации.

Что касается норматива на образовательный аудит, то он имеет примерную формулу, не проработан вопрос о структурах, оказывающих такого рода услуги, механизмах оплаты услуги.

Методика расчета государственного (муниципального) задания - дефициты норматива:

1.     Норматив финансирования в большинстве субъектов был рассчитан на основании базисного учебного плана 2004 года.

2.     Нормативы на создание условий, содержания здания рассчитываются на основе фактически произведенных расходов.

3.     Нет норматива на ПК.

4.     Нет норматива на образовательный аудит и не заявлена потребность на этот норматив.

Для грамотного формирования норматива необходимо:

- определить материальные, финансовые и кадровые потребности для реализации основной образовательной программы и источники их финансирования,

- утвердить нормативно-правовые акты субъекта РФ по требованиям к минимальному оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основной образовательной программы,

- разделить средства материально-технического оснащения: средства, затраты по которым финансируются по нормативам из бюджета субъекта РФ, в рамках целевых программ.

Подробно эксперт пояснила специфику нормативно-правовых актов регионального, муниципального, школьного уровней; примерный перечень нормативно-правовых актов, требующих изменений в связи с применением новых форм образовательного процесса, различных видов деятельности обучающегося и учителя; особенности нормативно-правовых актов, обеспечивающих кадровые условия реализации основной образовательной программы.   

Показатели качества оказания услуги по государственному (муниципальному) заданию включают условия реализации основной образовательной программы, обеспечивающие качество образования  и достижение планируемых результатов образования. При оценке качества образования важно включить сообщество в оценку качества предоставляемых услуг.

Участники семинара также сравнили показатели оценки школ в Англии, Сингапуре, США, отметили широкий спектр услуг, которые могут оказывать школы: услуги дошкольного образования, услуги начального общего образования, услуги по подвозу детей; услуги дополнительного образования, услуги  по соглашению с другими ведомствами (культуры, здравоохранения).

Аналитическая группа Липецкой области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100