Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Елены Петряевой 

Лекция Петряевой Е.Ю. «Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» 

 



18 ноября 2011 года в Липецке в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступила Елена Петряева, эксперт ИПОП «Эврика», с сообщением «Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».      

Елена Петряева определила проблему необходимости технологизации учета достижений ребенка, то есть тот вид деятельности, который будет осуществлять учитель.

В качестве примера был приведен электронный паспорт школы.

Предложена структура паспорта  школы:

1. хранилище ввода данных (данные об основной образовательной программе, основных средств школы, трудовых отношений, кадров и т.д.);

2. система оценки качества образования на уровне ученика, учителя, администратора (наличие журнала, в котором фиксируются предметные, метапредметные и личностные результаты в электронном виде  посредством системы специальных закладок).

Обращено внимание на базовые единицы электронного паспорта. Вместо урока вводится понятие «электронный протокол». Электронный протокол - это событие (урок, педсовет, метод.объединение и т.д.), в  котором фиксируются участники события, достижения, внешняя и внутренняя отметка, темы выступлений и т.д. 

В качестве базового элемента системы был определен аккаунт, который представляет собой индивидуальную электронную среду, в которой ребенок (учитель, администратор) «живет». Аккаунт – своеобразный личный, персональный сайт ребенка, на котором есть его отметки, источники информации, важные для него, электронные образовательные ресурсы.

Елена Петряева подробно остановилась на требованиях к аккаунту ученика. Предполагается наличие календаря индивидуальной работы (документ, который будет разрабатывать ученик).

Возможности календаря индивидуальной работы:

1. самостоятельная разработка динамического расписания (чем старше ребенок, тем более его доля в разработке расписания).

2. инструменты фиксации достижений (посредством использования раздела «Календарь событий», фиксируется право учащегося на выбор самостоятельной темы и форм работы, членов группы для работы и т.д.)

3. раздел «Мои достижения» (достижения во внеурочной деятельности)

4. панорама дня 

Еще один элемент системы - «Мозаика образовательных достижений», которая состоит из форм фиксации:

1. предметных

2. метапредметных

3. личностных

Эксперт остановился на требованиях к аккаунту родителя, в котором предполагается наличие:

1. общественного заказа

2. образовательных достижений ученика

3. календаря событий

Елена петряева подчеркнула, что необходимо создать мотивацию, для того, чтобы все участники этого процесса были в нем заинтересованы.

В заключение выступления Елена Петряева обратила внимание на Ситуационный центр оценки качества образования. Ситуационный центр – электронная среда моделирования сценариев развития качества образования на основе сведения о состоянии объектов оценивания во взаимосвязи с внешними факторами, влияющими на объекты оценивания.

Аналитическая группа Липецкой области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100